‹‹ На главную   ‹‹ К спискуДавайте дружить заводами. Можно и холдингами





Дата: 06 ноября 2006

 ЧТЗ – Уралтрак

Давайте дружить заводами. Можно и холдингами

    Совет директоров ООО "ЧТЗ-Уралтрак" счел нецелесообразным продавать бизнес Олегу Дерипаске, но выразил готовность к сотрудничеству.

Это заседание совета директоров ООО "ЧТЗ-Уралтрак" с большим нетерпением ждали не только на Челябинском тракторном, но и другие жители города и области. Многих волнует дальнейшая судьба завода, который не так давно вышел из банкротства и наконец-то начинает вставать на ноги. Ведь вопрос предстояло решить крайне важный - о возможной смене собственника предприятия: входить ли ему в холдинг российского олигарха Олега Дерипаски или продолжать жить своим умом, придерживаясь принципа опоры на ссобственные силы?
   
    ГРУППА "ГАЗ" - НЕ ДЛЯ НАС!

Напомним, что в августе этого года Олег Дерипаска побывал в Челябинской области и на встрече с губернатором Петром Суминым высказал свое предложение о покупке бизнеса ЧТЗ. В этом случае завод становился одной из структур группы "ГАЗ", входящей в его многопрофильный изначально алюминиевый холдинг "Базовый элемент". В начале 2006 года в него вошел и Горьковский автозавод, давший название одной из ветвей мегахолдинга.

А в Челябинской области несколько лет назад под "крышу" Олега Дерипаски перешли миасский автозавод "Урал" и Челябинский завод строительно-дорожных машин (ЧЗСДМ) имени Колющенко. В экономику обоих предприятий были вложены инвестиции. Но 22 гектара земли недалеко от челябинского вокзала, занимаемые ЧЗСДМ, очень нужны городу для строительства жилья (свободных площадок в центре почти не осталось), и Олег Дерипаска предложил, в случае вхождения ЧТЗ в его холдинг, перевести туда производственные мощности завода имени Колющенко. Области принадлежит 19 процентов собственности ООО "ЧТЗ-Уралтрак", и от ее позиции во многом зависит будущее предприятия. Губернатор подтвердил заинтересованность области в судьбе градообразующего предприятия - ЧТЗ и высказал готовность к сотрудничеству при условии, что бизнесмен выполнит свои обещания. Руководство Челябинского тракторного долгое время отмалчивалось, не давая никаких комментариев. И вот…

- На заседании совета директоров обсуждалось два важных вопроса, - комментирует генеральный директор ООО "ЧТЗ-Уралтрак" Валерий Платонов, - о предложениях группы "ГАЗ" и об участии ЧТЗ в вертикально интегрированном холдинге Уралвагонзавода. Члены совета директоров тщательно изучили предложения Олега Дерипаски о покупке бизнеса ЧТЗ и сочли, что на сегодняшний день они неактуальны и далеки от планов совета. За "отказное" решение совет директоров проголосовал единогласно, в том числе и представитель области.

Свою позицию, как член совета директоров, Валерий Платонов аргументирует так: по многим позициям предложения автохолдинга расходятся с экономической политикой руководства завода и даже могут привести к свертыванию целого ряда производств. Группа "ГАЗ" направила на ЧТЗ свой проект "Танкоград", где предполагает вложить в 2007 году в развитие предприятия 570 миллионов рублей. Но это, по мнению Валерия Платонова, невеликие деньги: только на техническое перевооружение сам завод в 2006 году вложил почти столько же, а на будущий планирует направить на эти цели 700 миллионов. Вопрос же о цене бизнеса, по словам гендиректора, даже не стоял. Называемая в иных СМИ некая сумма сделки в 350 миллионов долларов - только фантазия журналистов".

Вроде бы некоторые предложения "ГАЗовиков" звучат вполне убедительно. В эту группу, кроме Горьковского автозавода, входят брянский "Арсенал", тверской экскаваторный и челябинский - ЧЗСДМ имени Колющенко, производящие дорожно-строительные машины. Их основная продукция - грейдеры, экскаваторы, катки… Группа "ГАЗ" предлагает ООО "ЧТЗ-Уралтрак" объединить бизнесы, якобы чтобы выпускать всю гамму такой техники. Но…

"Дорожный холдинг" в то же время предлагает, по мнению тракторостроителей, ряд явно неприемлемых условий. В частности - снизить объемы производства гусеничной техники, которая, как считает руководство группы, уже не пользуется спросом. Но на ЧТЗ заверяют, что он последнее время растет, заказов на гусеничные тракторы и трубоукладчики поступают на целых три месяца вперед, и такой шаг был бы большой ошибкой. В группе "ГАЗ" также считают, что моторное производство на ЧТЗ не имеет перспектив, и предлагают сосредоточить его на Ярославском моторном заводе. И с этим руководство Челябинского тракторного в корне не согласно и намерено, наоборот, наращивать выпуск как моторов, так и гусеничной техники. Продукция ЧТЗ уже пользуется немалым спросом на рынках не только России и стран СНГ, но и дальнего зарубежья.

С другой стороны, завод освоил выпуск танкового двигателя тягового класса для Российской армии, соответствующий всем мировым стандартам. Это важный поставщик двигателей для Уралвагонзавода, где куют броневой щит Родины. Свертывание моторного производства неизбежно отрицательно сказалось бы и на выполнении оборонного госзаказа, на обороноспособности страны.

По словам Валерия Платонова, в группе "ГАЗ" делают и явно ошибочный вывод о том, что если будут объединены усилия ее заводов по закупке ресурсов, то якобы это позволит сэкономить 300 миллионов рублей. Расчеты показали, что ЧТЗ закупает металл в среднем на 10-12 процентов дешевле, поскольку его поставщики рядом, в Челябинской области, и не нужны больше транспортные расходы.

Неверными оказались и данные холдинга Олега Дерипаски об уровне зарплаты на ЧТЗ: она якобы в среднем составляет 6700 рублей в месяц, хотя на самом деле в сентябре уже превысила 9600 рублей. Группа "ГАЗ" предлагает достигнуть этого показателя лишь в 2008 году…

"ДОРОЖНОМУ" ПАРТНЕРСТВУ - ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ

Взвесив доводы группы "ГАЗ", руководство ООО "ЧТЗ-Уралтрак", признавая важность интеграции предприятий дорожно-строительного комплекса, выступило со встречным предложением - не объединяя бизнесы, заключить договор о сотрудничестве сроком на пять лет. Тракторостроители предлагают скоординировать усилия по разработке новых моделей таких машин, завоеванию новых рынков сбыта, созданию общей дилерской сети (многие дилеры ЧТЗ и сегодня одновременно являются торговыми представителям и холдинга Дерипаски). Проект такого документа уже направлен руководству группы.

- Мы готовы предоставить и площади ЧТЗ для перевода на них оборудования Челябинского завода строительно-дорожных машин, - говорит Валерий Платонов. - Мало того, я раньше уже обращался с таким предложением к руководству "Базового элемента", но тогда там поначалу отвергли эту идею. А теперь сами предлагают этот вариант.

Подобный опыт у нас уже есть: несколько лет назад на площадку ЧТЗ были переведены мощности завода "Строммашина", а на его бывшей территории по улице Артиллерийской построен отличный выставочный комплекс. У "Строммашины" сейчас, поскольку не надо нести расходы на излишние площади и охрану, темпы роста в 2006 году даже несколько выше наших: 34 процента против 25. Словом, хотя совет директоров и принял решение о нецелесообразности продажи бизнеса ООО "ЧТЗ-Уралтрак", мы готовы развивать с группой "ГАЗ" самое тесное сотрудничество.

Генеральный директор Уралвагонзавода (главного собственника ООО "ЧТЗ-Уралтрак") Николай Малых выразил сомнения в необходимости перевода мощностей ЧЗСДМ на ЧТЗ. Но для этого есть все резоны: литейка колющенцев почти не работает, а площадей для сборки дорожных машин на тракторном в избытке. Высвобождение новых земель под жилищную застройку - весомый аргумент. Переезд, по мнению Валерия Платонова, можно осуществить за полгода. Как отреагирует руководство группы "ГАЗ" на предложения тракторозаводцев, трудно предугадать. Сегодня серьезных контактов у холдинга с ЧТЗ нет: челябинцы используют для своих тракторов лишь два двигателя, выпускаемых на Ярославском моторном заводе, входящем в холдинг Дерипаски, - ЯМЗ-236 и ЯМЗ-7511. Правда, у ГАЗа и ЧТЗ немало и общих дилеров. Эти предприятия выпускают разную продукцию, не являются конкурентами, и для развития единой дилерской сети есть все основания.

ПОД КРЫШУ "ТАНКОВОГО ХОЛДИНГА"

Второй вопрос, обсуждавшийся на заседании совета директоров - о вхождении ООО "ЧТЗ-Уралтрак" в вертикально интегрированный холдинг оборонных заводов под эгидой Уралвагонзавода. Этому предприятию и его дочерним структурам принадлежит около сорока процентов собственности ЧТЗ, производящего для него танковые моторы, и в сотрудничестве с ним челябинские тракторостроители кровно заинтересованы. Идея такой интеграции возникла еще в 2002 году, тогда же был подписан договор о создании Уральского бронетанкового холдинга. Позже он был переименован в Научно-производственную корпорацию Уралвагонзавода. Но процесс формирования холдинга затянулся. И вот совет директоров ЧТЗ подтвердил ранее принятое решение о вхождении в него предприятия.

- В наш холдинг вошли, кроме Уралвагонзавода и ЧТЗ, челябинский завод "Электромашина", екатеринбургские Уралтрансмаш и завод № 9, нижнетагильский Уралкриомаш, Каменск-Уральский литейный и Рубцовский машиностроительный заводы, - комментирует генеральный директор ФГУП "ПО Уралвагонзавод" Николай Малых. - А также целый ряд НИИ Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга. Такая интеграция, мощный сплав науки и предприятий оборонно-промышленного комплекса, открывает перед нами новые перспективы роста.

По словам Николая Малых, Уралвагонзавод очень заинтересован в сотрудничестве с ЧТЗ. Челябинский двигатель В92 для нового танка Т90С мощностью 1200 лошадиных сил не имеет аналогов в мире. На Уралвагонзаводе наблюдается экономический рост по всем показателям. Задача, поставленная президентом Владимиром Путиным, - удвоить ВНП к 2010 году, здесь уже выполнена досрочно. По прогнозам НИИ агро-холдинга, к 2015 году вполне реально увеличить объемы производства в 2,5 раза.

Уралвагонзавод сотрудничает с ЧТЗ и по выпуску гражданской продукции. В Нижнем Тагиле открыто совместное производство по выпуску колесного трактора нового поколения РТ-160. Челябинский тракторный участвует в проекте, поставляя для него принципиально новый двигатель 4Т-371 собственной конструкции. Отличный уральский трактор для села очень понравился президенту Владимиру Путину, и он будет учтен в приоритетном национальном проекте "Развитие АПК". К 2010 году планируется довести выпуск таких тракторов до 5 тысяч, а к 2015 - до 10 тысяч.

Пока уралвагонзаводские "колесники" оснащены в основном ярославскими моторами ЯМЗ, но скоро им на смену придет новый двигатель от ЧТЗ. Уже в ноябре челябинские чудо-моторы (их пока изготовлено десять) поступят на испытания в Удмуртию, а в случае их успешного прохождения пойдут в массовое производство и станут главной движущей силой совместного трактора для села. В числе главных потребителей холдинга Уралвагонзавода наряду с Минобороны - ОАО "РЖД", Рособоронэкспорт, газовики, энергетики. Экспортная составляющая сегодня - 23 процента от реализации, а к 2015 году, по расчетам, достигнет 33 процентов.

Дополнительный аргумент в пользу интеграции в рамках "танкового холдинга" то, что оборонный заказ на ЧТЗ в 2007 году по сравнению с нынешним вырастет в четыре раза. Федеральный центр обещает заводу и немалые бюджетные вливания на техническое переоснащение производства: за ближайшие семь лет более миллиарда рублей.

Руководство "бронетанкового холдинга" планирует осуществить большие структурные изменения по размещению производства на его предприятиях. Например, металлургию перевести из Екатеринбурга в Челябинск, на ЧТЗ - поближе к поставщикам сырья. Будут развиваться и другие направления кооперации. По поводу же возможного преобразования ООО "ЧТЗ-Уралтрак" в акционерное общество Валерий Платонов ответил так: "Пока таких планов у нас нет. Но ЧТЗ изначально был образован как ОАО, и такой вариант в перспективе вовсе не исключен".

Николай Малых добавил, что проект создания вертикально интегрированного холдинга недавно успешно защищен в Министерстве промышленности и энергетики России, министр Виктор Христенко одобрил это начинание. По мнению руководства Уралвагонзавода, окончательно "танковый холдинг" оформится уже в начале будущего года.

ТРАКТОР-ГИГАНТ ВЫРОЕТ КОТЛОВАН ДЛЯ МЕТРО?

Итак, ЧТЗ сделал ставку не на группу "ГАЗ", а на другого, проверенного партнера - Уралвагонзавод. И, надо сказать, тракторостроители последние годы работают стабильно, темпы роста здесь выше среднеотраслевых. В 2005 году они составили 23,7 процента, а в 2006-м, по расчетам, будут не менее 25 (а объемы реализации двигателей и некоторых других видов продукции увеличились в несколько раз). Такой же прирост производства запланирован на 2007 год. Причем все изделия расходятся буквально с колес. В прошлом году доля экспорта ЧТЗ выросла вдвое, а в нынешнем снова поднимется примерно на 60 процентов.

На предприятии осваиваются новые виды моторов, тракторов, погрузчиков и трубоукладчиков, идет масштабная модернизация оборудования.

За последние годы Челябинский тракторный вернулся на рынки буквально всех стран СНГ. С ними заключены договоры о поставках тракторов - даже с Грузией (правда, в связи с обострением российско-грузинских отношений пока аккредитивы отозваны). Осваиваются и новые рынки дальнего зарубежья. В ближайшее время представители завода поедут в Иран и Индонезию, а гендиректор Валерий Платонов - в Индию, где намерены значительно расширить объемы закупок челябинских тракторов. По прогнозам, ЧТЗ завершит год с весомой прибылью в сотни миллионов рублей. А общий объем реализации превысит 7,3 миллиарда.

Например, такой показатель, как производство бульдозеров, в этом году по сравнению с прошлым на заводе прирастет на четверть: их будет выпущено 1964. Снова появились заказы на трактор-гигант тысячесильный Т-800, занесенный в Книгу рекордов Гиннесса как самый мощный в мире. Хотя он стоит недешево - миллион долларов, это не смущает потенциальных покупателей. Намерение купить такую супертехнику высказали представители Индии и Индонезии, обсуждается и вопрос приобретения Т-800 для строительства челябинского метро.

Опубликовано в газете "Южноуральская панорама" 2 НОЯБРЯ 2006 г. № 221 (1331)



Официальный сайт:  ЧТЗ – Уралтрак


Другие новости компании " ЧТЗ – Уралтрак":

   ЧТЗ-Уралтрак: Внимание ПОДДЕЛКА!
публикация от 2009-05-27


   Индустрия Урала
публикация от 2009-05-22


   Литье ЧТЗ по евростандарту. Экспортные люки и решетки производства ЧТЗ сертифицированы
публикация от 2009-05-20


   Российские бульдозеры поехали на Калимантан. Еще два мощных бульдозера ЧТЗ отгружены в Индонезию
публикация от 2009-05-20


   С Днем Победы!
публикация от 2009-05-07


Всего пресс-релизов от  " ЧТЗ – Уралтрак" - 163  смотреть...



новости компаний:
Ростсельмаш266
ЧТЗ – Уралтрак163
ОАО Пава161
Центральный офис ОАО АГРОМАШХОЛДИНГ160
Концерн Тракторные заводы149
Красноярский филиал ОАО АГРОМАШХОЛДИНГ109
Союзагромаш93
Волгоградский филиал ОАО АГРОМАШХОЛДИНГ74
Промтрактор - Чебоксарский тракторный завод69
KLEVER - производитель сельхозтехники60
Барнаульский филиал ОАО АГРОМАШХОЛДИНГ58
БИЗОН53
Бобруйскагромаш52
Сибирский аграрный холдинг38
Выставка Агропром-200513
Орловский филиал ОАО АГРОМАШХОЛДИНГ13
Петербургский тракторный завод13
Алейскзернопродукт12
АГРОТЕХНОЛОГИЯ 200710
ГК «Линкор»8
ВК "FAREXPO"7
AGCO SM.group7
Центр Подшипник-Контракт7
ВК "Красноярская ярмарка"7
ИАА «АПК-Информ»6
Объединение ГРАНА5
АгроСиб-Раздолье5
Универсал-Спецтехника5
Хлеб Алтая4
Земля и урожай 2007 ЭкспоХИМИЯ4
IDK4
Биомир 20004
АГРО–ИЖЕВСК-20054
Владимирский моторо-тракторный завод «Агромашхолдинг»3
Агроспикер3
ВЦ КраснодарЭКСПО3
CVS Consulting3
Агромастер3
Онежский тракторный завод3
Агростарт2
Российская Национальная Биотопливная Ассоциация (РНБА)2
ИнтерАгроЗапчасть2
Минсельхозпрод Ростовской области2
Expomedia Events Russia2
Агромаркет Группа компаний2
Агро-Союз2
Агропромышленный комплекс ВВЦ2
РОСТ2
КОСК «Россия»2
УК «ТРАСТКОМ»2
Республика Казахстан ОАО АГРОМАШХОЛДИНГ2
УкрРосБелзапчасть2
АГРО персонал1
Аграрная элита России1
SIG Combibloc1
Санкт-Петербургский Фонд развития бизнеса1
ВЦ «ВертолЭкспо»1
ООО "Рус-Тех"1
Агрофид1
Институт строительных проектов1
ООО "Сибзавод Агро"1
Профитэкс1
Российское аграрное движение – РАД1
Алтайская Ярмарка1
Магистраль1
АгроЮг-20061
МТЗ-Запчасть-Сервис1
ОАО Мельник1
Автодин1

главная :: сельхозтехника и оборудование   :: каталог организаций :: доска объявлений   :: техническая литература
 

Яндекс цитирования
 
Все права защищены!
© Vpole.Ru, 2002-2015
Email: vpole@vpole.ru