‹‹ На главную   ‹‹ К спискуМашиностроение аккумулирует интеллектуальный потенциал нации





Дата: 22 июля 2005

 ЧТЗ – Уралтрак

Машиностроение аккумулирует интеллектуальный потенциал нации

    Редакция "Российской газеты" обратилась к руководителям крупнейших машиностроительных предприятий с вопросами о проблемах отечественных товаропроизводителей. Поступили вопросы и на наше предприятие. На них отвечает генеральный директор ЧТЗ – Уралтрак Валерий Михайлович Платонов.
   
   - После вступления России в ВТО, предприятия машиностроения РФ при нынешнем уровне развития производительных сил рискуют оказаться неконкурентоспособными. Как можно избежать кризиса?
   
   - Не надо бояться вступления в ВТО. Нам, нашему предприятию, кризис не грозит. Таможенные пошлины низки, и их отмена серьезно ситуацию не ухудшит. Более того, мы нашли свою нишу, выпускаем вполне конкурентную и надежную технику, рассчитанную на небогатого потребителя. Наши инженерные машины недороги и доступны, а потому их охотно покупают страны СНГ, а из стран дальнего зарубежья надежные отношения сложились у нас с Болгарией, Румынией, Вьетнамом, Индией, Монголией, Пакистаном, Польшей, африканскими странами и другими. В первом полугодии 2005 года поставки в ближнее зарубежье выросли в 2,4 раза, а в дальнее – в 4 раза. Мы думаем и после вступления в ВТО удержаться на рынке не только России, но и многих восточно-европейских и развивающихся стран.
   
   - За счет чего можно модернизировать производство?
   
   - Только за счет заемных средств. Прибыль машиностроительных предприятий России сегодня настолько мала, что собственных средств на приобретение современного оборудования не хватает. У нас на предприятии разработаны программы модернизации, но они построены исключительно на лизинговых схемах и заемных средствах.
   
   - Применяются ли на предприятии новые технологии управления? Если да, то каким образом они вырабатывались?
   
   - Да, применяются. Одно из основных направлений – реструктуризация предприятия, то есть выделение центров прибыли, чтобы структурные подразделения когда-то единого завода могли работать не только на завод, но и самостоятельно выходить со своей продукцией на рынок. Около 30 дочерних и зависимых обществ, работающих на имущественном комплексе ЧТЗ, являются юридическими лицами, самостоятельны в действиях, выпускают разнообразную продукцию: детали ходовой части, резинотехнические изделия, смесители, гидрораспределители; оказывают разнообразные услуги: . типографские, проектные, строительные, автотранспортные и другие. Это дает возможность повысить эффективность и на этих направлениях. Например, только отгрузка литейного завода в первом полугодии превысила 4,3 миллиона рублей, рост к такому же периоду прошлого года – 2,86 раза.
   
   - Насколько велико влияние формы собственности на деятельность предприятия? Какую форму собственности считаете самой эффективной?
   
   - Наиболее эффективной является частная форма собственности. И к этому мы постепенно идем. Если 10 лет назад я бы сказал, что она анахронизм, то теперь все больше утверждается позиция и самих собственников, и наемных работников в преимуществах именно этой формы. Переходный период не завершился, и сегодня больше преимуществ дает смешанная форма собственности, наиболее адекватная сложившейся в стране ситуации. Например, в собственности Челябинского тракторного завода – Уралтрака сегодня 18 процентов принадлежит государству в лице областного комитета по имуществу, 16 процентов государственному унитарному предприятию "Ураовагонзавод", и вот эти 30 с небольшим процентов доли государства являются гарантией стабильности и не мешают развитию предпринимательства и частной инициативы.
   
   - Установились ли в среде машиностроителей и в смежных отраслях новые прочные связи?
   
   - Да, связи формируются. Еще 10 лет назад мы стремились все производство забрать к себе и производить все самим, как при натуральном хозяйстве. Нас, как правило, не устраивало качество. Партнеры не отличались дисциплинированностью и могли сорвать поставки. Теперь мы выстраиваем прочные хозяйственные связи с партнерами, стараемся приобретать то, что делается лучше, чем у нас, дешевле, чем у нас, где выше технический уровень производства. К примеру, мы закупаем гидрораспределители, узлы цилиндропоршневой группы и многое другое.
   
   - Насколько эффективна система взаимоотношений предприятий машиностроения и финансовых институтов РФ?
   
   - Пока эти отношения слабенькие, кроме кредитования текущих оборотных средств. Другие инструменты мы не используем, и здесь предстоит большая работа.
   
   - Насколько важна поддержка государства для предприятий машиностроения?
   
   - Поддержка важна сегодня, как никогда. Сырьевое развитие страны – это только начальный уровень техники. Любое уважающее себя государство развивает собственное машиностроение, потому что оно способно аккумулировать интеллектуальный потенциал нации, использовать достижения всех отраслей, развивать науку. Посмотрите, автомобилями могли бы удовлетворить весь мир, допустим, три страны: США, Германия и Япония. Но каждая европейская страна занимается производством собственных автомобилей, чтобы поддерживать все другие отрасли. Машиностроение нуждается и в качественном металле, и в хорошей резине, и в совершенной электронике. Цивилизованное государство всегда поддерживает машиностроение, его доля должна составлять не менее 30 -35 процентов. В России этот показатель ниже 20 процентов. Россия будет терять одну позицию за другой, если перестанет развивать собственное машиностроение. Государство должно ориентировать всех участников отечественной экономики на закупку продукции российских производителей. Именно сейчас российские машиностроители нуждаются в поддержке государства.

Официальный сайт:  ЧТЗ – Уралтрак


Другие новости компании " ЧТЗ – Уралтрак":

   ЧТЗ-Уралтрак: Внимание ПОДДЕЛКА!
публикация от 2009-05-27


   Индустрия Урала
публикация от 2009-05-22


   Литье ЧТЗ по евростандарту. Экспортные люки и решетки производства ЧТЗ сертифицированы
публикация от 2009-05-20


   Российские бульдозеры поехали на Калимантан. Еще два мощных бульдозера ЧТЗ отгружены в Индонезию
публикация от 2009-05-20


   С Днем Победы!
публикация от 2009-05-07


Всего пресс-релизов от  " ЧТЗ – Уралтрак" - 163  смотреть...



новости компаний:
Ростсельмаш266
ЧТЗ – Уралтрак163
ОАО Пава161
Центральный офис ОАО АГРОМАШХОЛДИНГ160
Концерн Тракторные заводы149
Красноярский филиал ОАО АГРОМАШХОЛДИНГ109
Союзагромаш93
Волгоградский филиал ОАО АГРОМАШХОЛДИНГ74
Промтрактор - Чебоксарский тракторный завод69
KLEVER - производитель сельхозтехники60
Барнаульский филиал ОАО АГРОМАШХОЛДИНГ58
БИЗОН53
Бобруйскагромаш52
Сибирский аграрный холдинг38
Выставка Агропром-200513
Орловский филиал ОАО АГРОМАШХОЛДИНГ13
Петербургский тракторный завод13
Алейскзернопродукт12
АГРОТЕХНОЛОГИЯ 200710
ГК «Линкор»8
ВК "FAREXPO"7
AGCO SM.group7
Центр Подшипник-Контракт7
ВК "Красноярская ярмарка"7
ИАА «АПК-Информ»6
Объединение ГРАНА5
АгроСиб-Раздолье5
Универсал-Спецтехника5
Хлеб Алтая4
Земля и урожай 2007 ЭкспоХИМИЯ4
IDK4
Биомир 20004
АГРО–ИЖЕВСК-20054
Владимирский моторо-тракторный завод «Агромашхолдинг»3
Агроспикер3
ВЦ КраснодарЭКСПО3
CVS Consulting3
Агромастер3
Онежский тракторный завод3
Агростарт2
Российская Национальная Биотопливная Ассоциация (РНБА)2
ИнтерАгроЗапчасть2
Минсельхозпрод Ростовской области2
Expomedia Events Russia2
Агромаркет Группа компаний2
Агро-Союз2
Агропромышленный комплекс ВВЦ2
РОСТ2
КОСК «Россия»2
УК «ТРАСТКОМ»2
Республика Казахстан ОАО АГРОМАШХОЛДИНГ2
УкрРосБелзапчасть2
АГРО персонал1
Аграрная элита России1
SIG Combibloc1
Санкт-Петербургский Фонд развития бизнеса1
ВЦ «ВертолЭкспо»1
ООО "Рус-Тех"1
Агрофид1
Институт строительных проектов1
ООО "Сибзавод Агро"1
Профитэкс1
Российское аграрное движение – РАД1
Алтайская Ярмарка1
Магистраль1
АгроЮг-20061
МТЗ-Запчасть-Сервис1
ОАО Мельник1
Автодин1

главная :: сельхозтехника и оборудование   :: каталог организаций :: доска объявлений   :: техническая литература
 

Яндекс цитирования
 
Все права защищены!
© Vpole.Ru, 2002-2015
Email: vpole@vpole.ru