‹‹ На главную   ‹‹ К спискуСерия «Т» на пути в серию. Заводские конструкторы завершают разработку семейства новых дизелей ЧТЗ





Дата: 30 апреля 2009

 ЧТЗ – Уралтрак

Серия «Т» на пути в серию. Заводские конструкторы завершают разработку семейства новых дизелей ЧТЗ

   

Главный конструктор ООО «ГСКБ «Трансдизель» Владимир Мурзин рассказывает, как идет работа после заключения государственного контракта на создание и освоение производства новых тракторных дизелей серии «Т». Что уже удалось сделать, над чем идет работа сейчас и каковы ее перспективы.
   
    Четыре модели

– Прежде чем выполнить техническое задание, мы всесторонне проанализировали сегодняшнее состояние дизелестроения как зарубежного, так и отечественного, – говорит Владимир Станиславович. – В результате были выработаны основные принципы проектирования двигателей серии «Т» для тракторной и внедорожной техники, отвечающие требованиям государственного контракта. Их соблюдение позволит обеспечить высокие экономические показатели, повысить ресурс моторов и относительную их дешевизну в серийном производстве.

В мае этап проектирования модельного ряда дизелей серии «Т» должен быть завершен, и ЧТЗ представит их заказчику – Министерству промышленности и торговли РФ. Сегодня нами разработаны все четыре модели народнохозяйственных двигателей, предусмотренные госконтрактом. 70 процентов узлов и агрегатов в них унифицировано.
   
    Европа дает «добро»

– Чтобы дизели серии «Т» максимально отвечали современным требованиям, оценкой их конструкции независимо друг от друга занимались английская и австрийская инжиниринговые фирмы. Для каждой из них были переданы документация и опытные образцы двух двигателей – «четверки» и «шестерки». Каков вердикт наших партнеров?

– Обе фирмы пришли к выводу, что разработанная нами конструкция двигателей в основном соответствует международным нормам проектирования. Были, конечно, и замечания, но теоретически «добро» получено. Претензии к качеству изготовления мы постараемся устранить совместно.

Теперь наши партнеры проведут практические испытания образцов изделия, по результатам которых в конструкцию и технологию будут внесены коррективы. Мы изготовим новую опытную партию дизелей и испытывать их будем уже на ЧТЗ .

Для этого специально под серию дизелей «Т» на фирме AVL изготавливается испытательско-исследовательский комплекс для всесторонней доводки рабочих процессов и оценки экологических параметров. Новый комплекс моторный завод ЧТЗ получит уже в третьем квартале.
   
    Золотая середина

Для внутреннего рынка разрабатываются дизели, отвечающие экологическим требованиям TIER-2 (что соответствует автомобильному Евро-2 – Евро-3). А для экспорта – TIER-4 (Евро-5 и 6).

– За счет чего будет обеспечен такой скачок?

– Мы пытаемся совершить его за счет использования системы нейтрализации отработавших газов. Однако применяемый в таких системах в Европе аммиак для российского климата малопригоден: он замерзает уже при температуре минус 11, а при плюс 25 распадается. Ищем альтернативные способы нейтрализации, работаем с различными НИИ, но пока все это в стадии лабораторных исследований.

Здесь важно найти золотую середину. Слишком эффективная система нейтрализации отработавших газов приводит к ухудшению экономических показателей двигателя на 10 – 15 процентов. Приходится жечь больше топлива, а стало быть, опять страдает экология.

– Современные системы электронного впрыска топлива могут както улучшить экологические показатели двигателя ЧТЗ?

– Чем совершеннее топливная система, тем выше экологические показатели. В этих системах энергия впрыска почти вдвое выше. Сократив время подачи топлива, мы ощутимо улучшим характеристики двигателя в целом. Принципиальное совершенствование применяемой конструкторами ЧТЗ топливной аппаратуры – одна из приоритетных задач. Моторный завод ЧТЗ планирует выпускать двигатели с различной комплектацией и компоновкой для разных типов машин, в зависимости от режимов работы, нагрузочных характеристик, климатических условий. Словом, чтобы максимально удовлетворить требования конкретного потребителя.

– Это в перспективе. А сейчас?

– Занимаемся совершенствованием рабочего процесса двигателя, используя подающие системы с высокой энергией впрыска или многофазность – для лучшего сгорания топлива. Планируем применять турбонаддув и охладитель наддувочного воздуха – для выхода на уровень Евро-3 и 4.
   
    Первые серийные

– Когда начнется выпуск дизелей серии «Т» производства ЧТЗ?

– Приказом генерального директора ЧТЗ определено, что в этом году должна быть выпущена опытно-промышленная партия 80 двигателей. Предполагается, что часть дизелей будет установлена на бульдозеры ЧТЗ и колесные тракторы Уралвагонзавода для проведения испытаний и передачи машин потребителям в подконтрольную эксплуатацию.

Для серийного выпуска новых дизелей ЧТЗ полным ходом идет техническое перевооружение моторного производства Челябинского тракторного завода. Получена партия нового высокопроизводительного металлообрабатывающего оборудования. Гибкие технологии позволят нам изготовить детали всех типов двигателей и выйти на качественно новый уровень.

В перспективе – создание отдельного производства для дизелей ЧТЗ серии «Т». Но даже когда они постепенно вытеснят двигатели Д-180, старые дизели еще как минимум 10 лет будут выпускаться в запчасти.



Официальный сайт:  ЧТЗ – Уралтрак


Другие новости компании " ЧТЗ – Уралтрак":

   ЧТЗ-Уралтрак: Внимание ПОДДЕЛКА!
публикация от 2009-05-27


   Индустрия Урала
публикация от 2009-05-22


   Литье ЧТЗ по евростандарту. Экспортные люки и решетки производства ЧТЗ сертифицированы
публикация от 2009-05-20


   Российские бульдозеры поехали на Калимантан. Еще два мощных бульдозера ЧТЗ отгружены в Индонезию
публикация от 2009-05-20


   С Днем Победы!
публикация от 2009-05-07


Всего пресс-релизов от  " ЧТЗ – Уралтрак" - 163  смотреть...



новости компаний:
Ростсельмаш266
ЧТЗ – Уралтрак163
ОАО Пава161
Центральный офис ОАО АГРОМАШХОЛДИНГ160
Концерн Тракторные заводы149
Красноярский филиал ОАО АГРОМАШХОЛДИНГ109
Союзагромаш93
Волгоградский филиал ОАО АГРОМАШХОЛДИНГ74
Промтрактор - Чебоксарский тракторный завод69
KLEVER - производитель сельхозтехники60
Барнаульский филиал ОАО АГРОМАШХОЛДИНГ58
БИЗОН53
Бобруйскагромаш52
Сибирский аграрный холдинг38
Выставка Агропром-200513
Орловский филиал ОАО АГРОМАШХОЛДИНГ13
Петербургский тракторный завод13
Алейскзернопродукт12
АГРОТЕХНОЛОГИЯ 200710
ГК «Линкор»8
ВК "FAREXPO"7
AGCO SM.group7
Центр Подшипник-Контракт7
ВК "Красноярская ярмарка"7
ИАА «АПК-Информ»6
Объединение ГРАНА5
АгроСиб-Раздолье5
Универсал-Спецтехника5
Хлеб Алтая4
Земля и урожай 2007 ЭкспоХИМИЯ4
IDK4
Биомир 20004
АГРО–ИЖЕВСК-20054
Владимирский моторо-тракторный завод «Агромашхолдинг»3
Агроспикер3
ВЦ КраснодарЭКСПО3
CVS Consulting3
Агромастер3
Онежский тракторный завод3
Агростарт2
Российская Национальная Биотопливная Ассоциация (РНБА)2
ИнтерАгроЗапчасть2
Минсельхозпрод Ростовской области2
Expomedia Events Russia2
Агромаркет Группа компаний2
Агро-Союз2
Агропромышленный комплекс ВВЦ2
РОСТ2
КОСК «Россия»2
УК «ТРАСТКОМ»2
Республика Казахстан ОАО АГРОМАШХОЛДИНГ2
УкрРосБелзапчасть2
АГРО персонал1
Аграрная элита России1
SIG Combibloc1
Санкт-Петербургский Фонд развития бизнеса1
ВЦ «ВертолЭкспо»1
ООО "Рус-Тех"1
Агрофид1
Институт строительных проектов1
ООО "Сибзавод Агро"1
Профитэкс1
Российское аграрное движение – РАД1
Алтайская Ярмарка1
Магистраль1
АгроЮг-20061
МТЗ-Запчасть-Сервис1
ОАО Мельник1
Автодин1

главная :: сельхозтехника и оборудование   :: каталог организаций :: доска объявлений   :: техническая литература
 

Яндекс цитирования
 
Все права защищены!
© Vpole.Ru, 2002-2015
Email: vpole@vpole.ru