Техническая литература
В нашей библиотеке Вы найдены разнообразные издания относящиеся к агротехнике

На главную
К списку литературы

ЗАМЕНА ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ ЯМЗ 236, ЯМЗ

ЗАМЕНА ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ ЯМЗ 236, ЯМЗ 238
После того как принято решение о необходимости замены поршневых колец (в связи с перерасходом масла, потерей мощности, большого процента пропуска воздуха или тем и другим вместе), двигатель надо разобрать, не снимая его с автомобиля, в следующей последовательности:
слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя;
отъединить от головки цилиндров все трубопроводы, защитить их внутренние полости от попадания пыли и грязи;
снять крышку головки цилиндров;
снять форсунки, предохраняя распылители от ударов и засорения;
снять коромысла вместе с осями и вынуть штанги;
ослабить гайки крепления головки цилиндров, соблюдая ту же последовательность, что и при затяжке, затем отвернуть их (рис.);
снять головку цилиндров с двигателя;
снять осторожно прокладку головки цилиндров; • снять поддон картера;
отвернуть болты и снять крышки нижних головок шатунов;
вытолкнуть поршень в сборе с шатуном из гильзы.
При замене поршневых колец необходимо проверить состояние зеркала гильзы и степень изношенности гильзы. Убедившись, что поверхность каждой гильзы не имеет задиров, требую-щих ее замены, промеряют гильзы по диаметру, выясняя конусность и овальность.
Для определения овальности гильзы замеряют индикаторным нутромером 100—160 мм в двух плоскостях; в плоскости качания шатунов и в продольной плоскости двигателя. Для определения конусности аналогичные замеры производят в нижней и верхней частях гильзы, отступив от краев на 30 мм.
Данные такого обмера позволяют сделать вывод, можно ли произвести замену колец или необходимо заменить гильзы.
Максимально допустимая овальность и конусность, при которой замена колец может обеспечить нормальный расход масла и заданную мощность, составляет 0,13 мм. Слишком большая конусность может вызвать заедание колец.
Затем очищают канавки поршня и днище поршня от отложившегося нагара и проверяют степень изношенности канавок путем замера зазора между кольцом и стенкой канавки. При этом кольцо в месте замера должно полностью войти в канавку. Особенно интенсивно изнашивается верхняя канавка. Если зазор верхнего кольца превышает 0,25 мм, целесообразнее заменить поршень.
Следует также проверить посадку поршневого пальца в поршне и в шатуне. В отверстиях бобышек холодного поршня палец не должен перемещаться от усилия руки в осевом направлении. Между пальцем и втулками шатуна не должно быть ощутимого люфта.
Перед установкой колец на поршень проверяют и подгоняют тепловой зазор. Для этого кольца устанавливают в наименее изношенную часть гильзы. Зазор должен быть близким к номинальному (0,45—0,65 мм).

главная :: сельхозтехника и оборудование   :: каталог организаций :: доска объявлений   :: техническая литература
 

Яндекс цитирования
 
Все права защищены!
© Vpole.Ru, 2002-2015
Email: vpole@vpole.ru