Техническая литература
В нашей библиотеке Вы найдены разнообразные издания относящиеся к агротехнике
ЗАМЕНА ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ ЯМЗ 236, ЯМЗ
ЗАМЕНА ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ ЯМЗ 236, ЯМЗ 238
|
После того как принято решение о необходимости замены поршневых колец
(в связи с перерасходом масла, потерей мощности, большого процента пропуска
воздуха или тем и другим вместе), двигатель надо разобрать, не снимая его
с автомобиля, в следующей последовательности: слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя; отъединить от головки цилиндров все трубопроводы, защитить их внутренние полости от попадания пыли и грязи; снять крышку головки цилиндров; снять форсунки, предохраняя распылители от ударов и засорения; снять коромысла вместе с осями и вынуть штанги; ослабить гайки крепления головки цилиндров, соблюдая ту же последовательность, что и при затяжке, затем отвернуть их (рис.); |
![]() |
снять головку цилиндров с двигателя; снять осторожно прокладку головки цилиндров; • снять поддон картера; отвернуть болты и снять крышки нижних головок шатунов; вытолкнуть поршень в сборе с шатуном из гильзы. При замене поршневых колец необходимо проверить состояние зеркала гильзы и степень изношенности гильзы. Убедившись, что поверхность каждой гильзы не имеет задиров, требую-щих ее замены, промеряют гильзы по диаметру, выясняя конусность и овальность. Для определения овальности гильзы замеряют индикаторным нутромером 100—160 мм в двух плоскостях; в плоскости качания шатунов и в продольной плоскости двигателя. Для определения конусности аналогичные замеры производят в нижней и верхней частях гильзы, отступив от краев на 30 мм. Данные такого обмера позволяют сделать вывод, можно ли произвести замену колец или необходимо заменить гильзы. Максимально допустимая овальность и конусность, при которой замена колец может обеспечить нормальный расход масла и заданную мощность, составляет 0,13 мм. Слишком большая конусность может вызвать заедание колец. Затем очищают канавки поршня и днище поршня от отложившегося нагара и проверяют степень изношенности канавок путем замера зазора между кольцом и стенкой канавки. При этом кольцо в месте замера должно полностью войти в канавку. Особенно интенсивно изнашивается верхняя канавка. Если зазор верхнего кольца превышает 0,25 мм, целесообразнее заменить поршень. Следует также проверить посадку поршневого пальца в поршне и в шатуне. В отверстиях бобышек холодного поршня палец не должен перемещаться от усилия руки в осевом направлении. Между пальцем и втулками шатуна не должно быть ощутимого люфта. Перед установкой колец на поршень проверяют и подгоняют тепловой зазор. Для этого кольца устанавливают в наименее изношенную часть гильзы. Зазор должен быть близким к номинальному (0,45—0,65 мм). |