Тип двигателя |
Четырехтактный, с воспламенением от сжатия |
Число цилиндров |
6 |
8 |
Расположение цилиндров |
V-образное, с углом развала 90° |
1-4-2-5-3-6 |
1-5-4-2-6-3-7-8 |
Диаметр цилиндра, мм |
130 |
Ход поршня, мм |
140 |
Рабочий объем цилиндров, л |
11,15 |
14,86 |
Степень сжатия |
16,5 |
Номинальная мощность, л. с. |
180 |
240 |
Номинальное число оборотов, об /мин |
2100 |
Максимальный крутящий момент, 1 кГм |
67 |
90 |
Число оборотов при максимальном крутящем моменте,
об /мин |
Не более 1500 |
Минимальное число оборотов холостого хода, об/мин |
450 — 55 |
Максимальное число оборотов холостого хода, об/мин |
2225 — 2275 |
Минимальный удельный расход топлива, г/э.л.с.ч. |
175 |
Способ смесеобразования |
Непосредственный впрыск |
Камера сгорания |
Неразделенного типа в поршне |
Фазы газораспределения (угол поворота коленчатого
вала), град: |
- |
- впускной клапан |
- |
- открытие |
20 до в. м. т. |
- закрытие |
56 после н.м.т. |
- выпускной клапан |
- |
- открытие |
56 до н.м.т. |
- закрытие |
20 после в.м.т. |
Число клапанов на цилиндр |
Один впускной и один выпускной |
Диаметр головки клапана, мм: |
- |
- впускного |
61,5 |
- выпускного |
48 |
Подъем клапанов, мм |
13,5 |
Расположение клапанов |
Верхнее |
Зазор между торцом клапана и носком коромысла (в
холодном состоянии), мм |
0,25 — 0,30 |
Распределительный вал |
Общий для обоих рядов цилиндров, с шестеренчатым
приводом |
Топливоподающая аппаратура |
Разделенного типа |
Подкачивающий насос |
Поршневого типа с приводом от эксцентрика кулачкового
вала |
Установочный угол опережения, град |
18 или 20. Указан на торце впрыска, корпуса муфты
опережения. Точность установки ± 1° |
Муфта опережения впрыска |
Автоматическая, центробежная, прямого действия |
Топливный насос высокого давления |
Шестиплунжерный |
ВосьмиплунжерныЙ |
Плунжеры |
Золотникового типа, диаметр плунжера 9 мм, ход
— 10 мм |
Порядок работы секций топливного насоса |
1-4-2-5-3-6 |
1-3-6-2-4-5-7-8 |
Регулятор числа оборотов |
Центробежный, всережимный |
Форсунки |
Закрытые, с многодырчатыми распылителями |
Давление начала подъема иглы форсунки, кГ/см2 |
150+5 |
Топливные фильтры: |
|
- предварительной очистки |
Со сменным фильтрующим элементом из хлопчатобумажной
ровницы;установлен вне двигателя |
- тонкой очистки |
Со сменным фильтрующим элементом из древесной
муки на пульверба-келитовой основе; в крышке фильтра установлен
перепускной клапан |
Топливо |
Дизельное, малосернистое по ГОСТ 4749—49 |
Давление в масляной системе при номинальных оборотах,
кг/см2 |
4 — 7 |
Давление в масляной системе минимальных оборотах
холостого хода кГ/см |
Не менее 1 |
Давление в масляной системе после длительной эксплуатации
кГ/см2 |
Не ниже 3,5 — при номинальных, оборотах и 0,5
— при минимальных |
Масло |
Дизельное по ГОСТ 5304—54 и 8581—63
с присадкой ВНИИ НП-360 в количестве 6—8%: зимой ДП-8 и ДС-8,
а летом ДП-11 и ДС-11 |
Система смазки |
Смешанная. Под давлением смазываются
коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники
распределительного вала, втулки верхней головки шатуна, втулки
коромысел клапанов, втулки промежуточной шестерни масляного
насоса, сферические опоры штанг и втулки толкателей. Зеркало
цилиндров, зубчатые передачи, подшипники качения и кулачки
распределительного вала смазываются разбрызгиванием |
Воздушный фильтр |
Инерционно-масляный с контактным элементом |
Температура охлаждающей жидкости |
75-95 |
Масляные фильтры: |
|
- грубой очистки |
С фильтрующим элементом из металлической
сетки |
- тонкой очистки |
Центробежный с реактивным приводом |
Система охлаждения масла |
Масляный радиатор, установленный
вне двигателя |
Система охлаждения двигателя |
Жидкостная, закрытого типа, с
принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости |
Вентилятор и его привод |
Осевого типа, с шестеренчатым
приводом |
Пусковое устройство |
Электрический стартер СТ103 мощностью
7 л. с, |
Генератор |
Г107-Б, 24 в, мощностью 500 вт |
Реле-регулятор |
РР107 |
Блок цилиндров |
Отлит из легированного чугуна
вместе с верхней частью картера |
Гильзы цилиндров |
Мокрого типа, отлиты из легированного
чугуна |
Коленчатый вал |
Стальной, с привернутыми противовесами;
поверхности шеек закалены т.н.ч. |
Количество опор коленчатого вала |
4 |
5 |
Подшипники коренные |
Скольжения, со сменными вкладышами |
Подшипники шатунные |
Скольжения, со сменными вкладышами |
Поршень |
Алюминиевый |
Количество поршневых колец: |
- |
- компрессионных |
3 |
- маслосъемных |
2 |
Пальцы поршневые |
Плавающие, осевое перемещение ограничивается
стопорными кольцами |
Шатуны |
Стальные, двутаврового сечения,
в верхнюю головку запрессованы бронзовые втулки |
Маховик |
Чугунный со стальным зубчатым венцом
для пуска двигателя стартером |
Вентиляция картера |
Осуществляется через сапун, расположенный
на заднем торце левого ряда блока цилиндров |
Количество опор распределительного вала |
4 |
5 |
Габаритные размеры, мм: |
- |
- длина |
1020 |
1245 |
- ширина |
1000 |
- высота (с воздушным фильтром) |
1245 |
Сухой вес, кг: |
- |
- без вспомогательного оборудования
(по ГОСТ 491—55) |
800 |
1000 |
- с коробкой
передач, сцеплением и вспомогательным оборудованием |
1140 |
1377 |