Техническая литература
В нашей библиотеке Вы найдены разнообразные издания относящиеся к агротехнике

На главную
К списку литературы

Системы охлаждения и отопления

 

Системы охлаждения и отопления

   Для обеспечения нормальной работы системы охлаждения необходимо:

  •  Заполнять систему охлаждения только низкозамерзающей жидкостью.

  •  Заливать жидкость через воронку с сеткой, используя для заливки чистую заправочную посуду.

  •  Следить за температурой охлаждающей жидкости, которая должна быть в пределах 80-98° С.

  •  Регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости и при необходимости добавлять. Уровень замерять только на холодном двигателе.

  •  Менять охлаждающую жидкость после каждого года эксплуатации.

  •  Следить за исправностью торцового уплотнения крыльчатки водяного насоса, так как охлаждающая жидкость, просачивающаяся в полость подшипников, выводит подшипники из строя. О неисправности сальникового уплотнения свидетельствует подтекание охлаждающей жидкости из дренажного отверстия насоса.


   В случае нарушения температурного режима в системе охлаждения проверить исправность термостатов и датчика включателя гидромуфты.

   В летнее время года необходимо систематически следить за состоянием воздушных каналов сердцевины радиатора и обязательно прочищать их при значительной засоренности. Чистить можно струей сжатого воздуха, направленной в воздушные каналы сердцевины радиатора со стороны кожуха вентилятора.

    Заполнение системы охлаждения низкозамерзающей жидкостью.

    В качестве охлаждающей жидкости применяют концентрированную низкозамерзающую жидкость ТОСОЛ-А по ТУ 6-02-751-78, разбавленную мягкой и чистой водой в требуемой пропорции в зависимости от климатической зоны эксплуатации автомобиля при температурах воздуха до -40 или -65° С.

   Температуру замерзания смеси жидкости ТОСОЛ-А с водой можно определить по ее плотности, замеренной с помощью денсиметра (ГОСТ 1300-74) при температуре смеси 20° С.

    Сведения о составе и плотности низкозамерзающих жидкостей приведены в табл. 1.

Таблица 1

Состав и плотность низкозамерзающих жидкостей

 

Наименование
Температура окружающего воздуха, "С"
До -40
До -65
Низкозамерзающая жидкость
Состав из незамерзающей
жидкости (по объему)%:
Тосол- А40
Тосол- А65
ТОСОЛА
56
65
Чистая вода
44
35
Плотность низкозамерзающей жидкости при 20 С
1,077-1,085
1,085-1,095



   Концентрированная жидкость ТОСОЛ-А, а также ее смесь с водой ядовиты, и поэтому при обращении с ними надо соблюдать меры предосторожности.

   Система охлаждения: заполняете жидкостью через наливную трубу расширительного бачка до уровня верхней кромки наливной трубы. Перед заправкой необходимо открыть паровоздушную пробку.

   Полное удаление оставшегося в системе воздуха происходит автоматически при работе двигателя после открытия термостатов. При этом уровень охлаждающей жидкости ,в_ расширительном бачке несколько понижается, но остается выше крана контроля (см. ниже: "Проверка уровня охлаждающей жидкости и в системе охлаждения").


   При заполнении системы охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью следует открыть кран системы отопления (верхний рычаг поставить в крайнее правое положение).

   Слив охлаждающей жидкости из систем охлаждения и отопления.

   Сливать охлаждающую жидкость из систем охлаждения и отопления следует через сливные отверстия, расположенные в нижней части отводящего патрубка водяного трубопровода, в котле подогревателя, насосном агрегате подогревателя и на подводящей трубе отопителя.
Для слива жидкости необходимо открыть кран системы отопления, снять паровоздушную пробку с горловины расширительного бачка и отвернуть конические пробки, закрывающие указанные выше сливные отверстия.

   При кратковременном использования в системе охлаждения воды вместо низкозамерзающей жидкости сливать ее следует только при рабочем положении кабины. Автомобиль при этом должен быть установлен на ровной площадке.

   Запрещается пускать двигатель и давать ему кратковременно работать после слива охлаждающей жидкости (такой прием часто используют для удаления остатков жидкости из системы), так как это может привести к перегреву деталей цилпндро-поршневоп группы и преждевременному выводу двигателя из строя.

    Проверка уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

   Уровень охлаждающей жидкости ввиду значительного объемного расшпрения ее при повышении температуры надо проверять только на холодном двигателе.

   Нормальный уровень охлаждающей жидкости должен находиться между верхней кромкой наливной трубы и краном контроля уровня расширительного бачка. Его проверяют путем открытия крана контроля уровня, установленного на расширительном бачке. Если при этом из крапа не потечет жидкость, то уровень является недостаточным, и его необходимо восстановить, т. е. долить охлаждающую жидкость.

   Доливать жидкость рекомендуется в следующей последовательности:

  1. закрыть кран контроля уровня;

  2. снять пробку наливной трубы расширительного бачка;

  3. долить жидкость через наливную трубу расширительного бачка до уровня верхней кромки наливной трубы;

  4. закрыть пробку наливной трубы расширительного бачка.

   Только в случае значительной и внезапной утечки жидкости из системы охлаждения и если нет низкозамерзающей охлаждающей жидкости, допускается доливать мягкую чистую воду. Однако при возвращении на базу необходимо слить всю жидкость из систем охлаждения и отопления, а затем заправить их соответствующей низкозамерзающей жидкостью.

   Проверка герметичности систем охлаждения и отопления.

   В процессе эксплуатации необходимо систематически следить за состоянием всех уплотнений и соединений.

   Если во время эксплуатации приходится часто доливать охлаждающую жидкость (более двух раз во время пробега до 500 км), необходимо проверить герметичность систем охлаждения н отопления.

   Проверка герметичности осуществляется путем опрессовки заполненной системы охлаждения с помощью специального приспособления (рис. 165), которое устанавливают на наливную трубу расширительного бачка вместо резьбовой пробки. Давление создают ручным насосом и контролируют по манометру. Оно не должно превышать 0,65 кгс/см2.

    При обнаружении течи ее устраняют и повторно проверяют герметичность. Если при этом давление в системе в течение 30 мин остается постоянным, то герметичность системы достаточна.


главная :: сельхозтехника и оборудование   :: каталог организаций :: доска объявлений   :: техническая литература
 

Яндекс цитирования
 
Все права защищены!
© Vpole.Ru, 2002-2015
Email: vpole@vpole.ru