Техническая литература
В нашей библиотеке Вы найдены разнообразные издания относящиеся к агротехнике

На главную
К списку литературы

РЕМОНТ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ

РЕМОНТ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ
Ремонт головки цилиндров в условиях автохозяйств заключается в удалении нагара, замене направляющих клапанов и притирке клапанов.
Признаками нагара являются: металлический стук под нагрузкой, трудный пуск двигателя, потеря мощности, работа двигателя после выключения подачи. Наиболее производительно удалять нагар при помощи электродрели с комплектом проволочных щеток.
Главной неисправностью направляющих клапанов является повышенное просачивание масла в камеру сгорания через зазор между направляющей втулкой и стержнем клапана. Когда этот зазор становится настолько большим, что дальнейшая работа этого сопряжения невозможна, направляющую втулку заменяют.
Неплотно сидящий в седле клапан постоянно пропускает горячие газы. Это приводит к обгоранию рабочей фаски клапана и седла. Если своевременно не устранить дефект, то клапан обгорит настолько, что его нельзя будет восстанавливать шлифовкой.
При снятии клапанов с головки цилиндров следует пользоваться приспособлением', изображенным на рис.
Для этого скобу 1 располагают так, чтобы кольцевой упор 2 находился поверх опорной тарелки клапанных пружин снимаемого клапана. При повороте рукоятки 8 шестерня 7 переместит рейку 3 и сожмет пружины клапана.
Когда пружины сжаты, снимают сухари с конца стержня клапана. Постепенно ослабляя нажим на рукоятку 8, освобождают пружины клапана. Удалив приспособление, снимают тарелку, пружины, а затем извлекают клапан из направляющей втулки. Таким же образом снимают все остальные клапаны.
Перед притиркой клапаны и седла клапанов тщательно очищают от нагара, промывают в керосине и осматривают для определения степени ремонта.
РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОМ МЕХАНИЗМЕ
Зазоры между носками коромысел и торцами стержней клапанов регулируют на холодном двигателе или не ранее чем., через 15 мин после его остановки в случае снятия головки цилиндров или нарушения регулировки.
Зазоры обеспечивают герметичность посадки клапанов в седлах и компенсируют тепловое расширение деталей при работе двигателя. Зазоры у впускного и выпускного клапанов одинаковые и равны 0,25—0,30 мм. При слишком больших тепловых зазорах уменьшается высота подъема клапанов, вследствие чего ухудшается наполнение и очистка цилиндров, растут ударные нагрузки и износ деталей распределительного механизма. При очень малых тепловых зазорах, в результате обгорания или износа рабочих фасок клапана или седла клапана, не обеспечивается герметичность камеры сгорания, двигатель теряет компрессию, перегревается и не развивает полной мощности.
Перед началом регулировки зазоров необходимо проверить динамометрическим ключом момент (12—15 кГм) затяжки болтов крепления осей коромысел.
Затем, вращая коленчатый вал по часовой стрелке со стороны вентилятора (ключом за болт крепления шкива или ломиком за отверстия в маховике) и внимательно наблюдая за движением впускного клапана первого цилиндра, надо установить момент, когда клапан полностью поднимется, после чего провернуть вал еще на '/4—7з оборота. В это время в первом цилиндре происходит такт сжатия, и оба клапана этого цилиндра закрыты.
При помощи щупа проверяют зазор между торцом клапана и носком коромысла, зазоры у впускного и выпускного клапанов первого цилиндра и, если необходимо, регулируют их.
Для регулировки зазоров необходимо ослабить контргайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп и, вращая винт отверткой, установить требуемый зазор. Придерживая винт отверткой, затянуть контргайку и повторно проверить величину зазора. При правильно отрегулированном зазоре щуп толщиной 0,25 мм должен входить при легком нажиме, а толщиной 0,30 мм — с усилием.
Для регулировки зазоров клапанного механизма следующего цилиндра следует провернуть коленчатый вал в направлении вращения до момента закрытия впускного клапана регулируемого цилиндра и дополнительно провернуть еще на !/4—Уз оборота.
Зазоры в каждом цилиндре регулируют аналогично изложенному выше в порядке работы, цилиндров: для двигателя ЯМЗ-236—1—4—2—5—3—6; для двигателя ЯМЗ-238—1—5— 4 — 2 — 6 — 3 — 7 — 8.
 
 
 
 

главная :: сельхозтехника и оборудование   :: каталог организаций :: доска объявлений   :: техническая литература
 

Яндекс цитирования
 
Все права защищены!
© Vpole.Ru, 2002-2015
Email: vpole@vpole.ru