Техническая литература
В нашей библиотеке Вы найдены разнообразные издания относящиеся к агротехнике

На главную
К списку литературы

Повышение эксплуатационной надежности топливной аппаратуры

ПОВЫШЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ НАДЁЖНОСТИ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ.

 

   Своевременное выполнение технического обслуживания (ТО) топливной аппаратуры обеспечивает её бесперебойную работу, а так же дизеля в целом. Периодичность проведения технического обслуживания ТА является предпосылкой надёжной работы её узлов. Сроки проведения и вид технического обслуживания определяют по наработке машины.

   При техническом обслуживании и ремонте топливной аппаратуры, необходимо соблюдать правила разборочно-сборочных работ. Особое внимание должно быть уделено моментам затяжки некоторых резьбовых соединений. Момент затяжки гайки распылителей форсунки 90... 100 Н-м. Чтобы не произошло перекоса и заклинивания распылителя, гайки шпилек форсунки при установке се на двигатель затягивают в несколько приемов поочередно с моментом 15...20 Н-м.

  Технико-экономический расчет показывает нецелесообразность промывки фильтрующих элементов тонкой очистки обратным потоком топлива. Современные ФТО типа ФТ-150, ФТ-75 не оснащены промывочными кранами. В то же время в эксплуатации находится еще довольно много фильтров -2ТФ-2; 2ТФ-3; 2СТ-3, имеющих эти узлы. Отсутствие фильтроэлементов ЭТФ-2, ЭТФ-3 является грубым нарушением правил эксплуатации дизельной топливной аппаратуры. Предохранение топлива от загрязнения в процессе его хранения, транспортировки и заправки повышает надежность топливной аппаратуры.

   При хранении, транспортировке, заправке и работе дизеля топливо почти неизбежно соприкасается с воздухом. В воздухе, особенно при работе машины в поле, постоянно находятся мельчайшие механические частицы.

   Современные фильтры грубой и топкой очистки топлива способны при правильной их эксплуатации отфильтровывать абразивные частицы размером 2...3 мкм. Однако очень часто заправляемое в бак топливо содержит до 200...500 г/т посторонних частиц. Это приводит к высокой нагрузке ФТО. Чем больше частиц поступит к фильтру, тем больше их пройдет через пего к прецизионным парам. Кроме того, фильтры быстрее загрязняются. При замене фильтрующих элементов случайные частицы грязи и пыли попадают в систему, вызывая дополнительный износ деталей насоса.

  Наиболее простой и довольно эффективный способ очистки топлива от примесей - отстаивание. Минимальное время естественного отстаивания - четверо суток, поэтому на местах и постах заправки желательно иметь не менее двух емкостей, заглубленных в землю или оборудованных специальными навесами. В то время как в одной расходуется топливо, в другой осуществляется процесс очистки. Цистерны должны быть окрашены в светлый или серебристый цвет.

   Забор топлива проводят через плавающий топливо-заборник. В этом случае откачивается наиболее чистое топливо, абразивные же частицы остаются в низлежащих слоях.
Для устранения попадания пыли с воздухом при расходовании топлива цистерны оборудуют дыхательными клапанами с фильтрами. Емкости периодически очищают от скопившейся в них воды и грязи.

   Непосредственно перед заправкой топлива в бак машины фильтруют. Для этого используют различные механизированные заправочные колонки и фильтры предварительной очистки. Для осуществления заправки машин в поле применяют автоцистерны, оборудованные фильтрами. Перед заправкой очищают горловину бака и наконечник шланга заправочного агрегата.

   Заливку топлива проводят сразу после работы машины. В этом случае за время стоянки осаждаются попавшие крупные минеральные частицы и воды, которые
перед началом работы можно удалить, слив отстой. Вторым положительным моментом заправки в конце смены является то, что через горловину выходит воздух. Влага, находящаяся в нем, при перепаде температур может выпасть в виде росы.

   Проникновение воды в систему вызывает самые нежелательные последствия. Для предупреждения отказов фильтров тонкой очистки, насоса высокого давления и форсунок необходимо, особенно в осенне-зимний период, чаще контролировать наличие воды в отстойнике и фильтрах грубой очистки.

   Для удобства обнаружения влаги на дизеле устанавливают прозрачные стаканы-отстойники, в которые вкладывают специальные красители (эозин, марганцово-калиевая соль и др.). При попадании в систему вода окрашивается индикатором и становится заметной через прозрачный стакан.

  Известно, что около половины загрязнений попадает в топливо через бак. По мере выработки топлива в бак проникает воздух. Если заливная горловина не закрыта пли крышка не имеет специальной набивки, а уплотнения ненадежны, то вместе с воздухом в бак будет поступать пыль. Поэтому для снижения загрязненности топлива необходимо обеспечить исправность этих деталей.

   Причиной внезапного отказа прецизионных пар могут быть случайные частицы, попавшие в систему при монтаже и демонтаже узлов топливной аппаратуры. Известны случаи, когда вес форсунки отказывали в первые минуты работы из-за того, что в них попала грязь при транспортировке, так как на подводные штуцера небыли надеты колпачки. Поэтому при ремонте тщательно осматривают соединенные поверхности и, если требуется, моют их дизельным топливом. При установке трубопроводов низкого и высокого давления через них прокачивают топливо.

   Последовательность нахождения неисправности должна предусматривать проведение сначала безразборных операций и только после этого, если причина отказа не обнаружена, разборку узла. В случае сложных неисправностей дефектный узел заменяют на исправный, а устранение отказов проводят на специализированных участках и в мастерских.

   На показатели фильтров влияет температура топлива. Известно, что ресурс топливной аппаратуры, эксплуатируемой в условиях Средней Азии, в 1,5...2 раза меньше, чем в Европейской части СССР. При высоких температурах воздуха снижается работоспособность фильтров тонкой очистки топлива, ухудшаются условия работы плунжерных пар. Толщина смазывающей пленки в прецизионной паре уменьшается, вероятность задира возрастает, при этом увеличиваются утечки топлива и износ плунжерных пар.

   На работоспособность фильтров, а следовательно, и всей топливной аппаратуры отрицательное воздействие оказывает вибрация. Для устранения вредного влияний вибрации необходимо тщательно центрировать и крепить узлы н агрегаты двигателя. Не допускается работа ТА с нарушенными регулировочными параметрами, вызывающими вибрацию дизеля.

   На надежность дизельной топливной аппаратуры оказывает влияние режим работы двигателя. При длительной работе дизеля на минимальных оборотах холостого хода или его перегрузке повышается температура носика распылителя и происходит интенсивное закоксовывание форсунок. При перегрузке двигателя наблюдается интенсивное дымление и повышенное нагарообразование, При работе на минимальных оборотах холостого хода перегрев распылителя определяется тем, что через него проходят минимальные порции топлива, которых недостаточно для его охлаждения.

   Во время перегрузки происходит общий перегрев двигателя, а за счет образования нагара ухудшаются условия теплоотдачи распылителя. Существенное влияние на безотказность форсунок оказывает стабильность регулировочных параметров. Значительное увеличение цикловой подачи, изменение ее равномерности по цилиндрам, снижение номинальной частоты вращения кулачкового вала усложняют работу форсунок.

   Отрицательно сказывается на работоспособности распылителей снижение давления впрыска и изменение угла опережения впрыска топлива как в сторону опережения, так и запаздывания.


главная :: сельхозтехника и оборудование   :: каталог организаций :: доска объявлений   :: техническая литература
 

Яндекс цитирования
 
Все права защищены!
© Vpole.Ru, 2002-2015
Email: vpole@vpole.ru