Техническая литература
В нашей библиотеке Вы найдены разнообразные издания относящиеся к агротехнике

На главную
К списку литературы

Подготовка и проверка оборудования для регулировки ТА

ПОДГОТОВКА И ПРОВЕРКА ОБОРУДОВАНИЯ


   Точность регулировки топливной аппаратуры зависит от настройки оборудования, состояния стендовых комплектов, поэтому необходимо регулярно проверять безмоторные стенды и комплекты форсунок, трубопроводов.

   Для обеспечения высокой точности и идентичности регулирования топливной аппаратуры служит система эталонирования. Регулярное контролирование оборудования позволяет обеспечить высокое качество ремонта и идентичность комплектов ТА.

   Методикой эталонирования, разработанной в ГОСНИТИ, предусматривается использование основного контрольного и стендовых эталонов.

    Основным эталонным комплектом, состоящим из насоса и форсунок, пользуется головной завод промышленности. С помощью основного эталона периодически проверяются контрольные эталонные комплекты. Контрольный эталонный комплект собирается и аттестуется на головном заводе. Он включает в себя топливный насос и форсунки с трубопроводами высокого давления. У насоса отключается регулятор и фиксируется рейка.

    Контрольный комплект служит для проверки контрольно-эталонного, а также рабочих стендов. С помощью контрольного стенда и контрольных насосов периодически проверяют состояние стендовых форсунок и трубопроводов высокого давления.

    Стендовые комплекты предназначены дли установки х.на рабочий стенд и использования при регулировке топливных насосов. Они состоят из трубопроводов высокого давления и форсунок. Количество стендовых комплектов подбирается в соответствии с потребностью предприятия и количеством рабочих стендов.

    Технические характеристики у основного, контрольного и стендового комплектов должны быть одинаковы.

    На эталонные комплекты оформляются паспорта с указанием регулировочных параметров, а также результатов обмера отдельных деталей. При периодических проверках эталонов в их паспортах производят соответствующие отметки.

   Трубопроводы высокого давления подбираются по длине, объему внутренних каналов и пропускной способности. Для большинства марок насосов их длина должна быть 700 + 5 мм и 1370±4 мм для НД-22 (СМД-60).

    При подборе трубопроводов обращают внимание на смятие их концов. Деформации трубок не должно быть. Допускается рассверливание канала на 15...20 мм сверлом диаметром 2 мм, после чего каналы пескоструятси и тщательно промываются.

  Объем внутреннего капала трубопровода определяется заполнением его жидкостью на специальном приспособлении. Разница в объеме внутренних каналов не должна быть более 10%.

    Пропускная способность трубопроводов высокого давления определяется на стенде постоянного давлении или по одной секции эталонного насоса при постоянных условиях испытания. Допускается колебание этого параметра в комплекте в пределах ±0,4%.
Для сборки эталонных форсунок используются детали, изготовленные в полном соответствии с техническими условиями на их изготовление.

   Форсунки вместе с укомплектованными трубками высокого давления обкатываются в течение 10 ч при номинальной частоте вращения вала насоса и полной подаче.

    Затем распылители заменяют на эталонные и обкатывают форсунки еще в течение 2 ч. При подборе эталонных распылителей контролируется высота подъема (ход иглы) и эффективное проходное сечение. После этого у форсунок регулируют давление подъема иглы и проверяют качество распылпвания.

   На заключительной операции производят подбор форсунок по пропускной способности по одной секции эталонного насоса на номинальном режиме. Разница в пропускной способности форсунок не должна превышать±0,4%. Таким образом, отбирают основные и контрольные эталоны.

   Комплектование стендовых трубопроводов и форсунок осуществляется по двум секциям контрольного насоса.

    Пропускная способность стендового комплекта трубки-форсунки не должна отличаться более чем на 0,8%.. Форсунки и трубопроводы метятся и в дальнейшем не разукомплектовываются.

    Эталонный топливный насос собирают из деталей, изготовленных в точном соответствии с техническими условиями при соблюдении технологии сборки. Насос укомплектовывается специально подобранными эталонными прецизионными парами. С насоса снимают регулятор и закрепляют рейку. После предварительной регулировки насоса, в течение 2 ч производят его обкатку на смеси масла М10Г (М10В) (\'40%) и дизельного топлива (60%). Форсунки на первом этапе не устанавливаются. Затем в течение 8 ч насос обкатывают на чистом дизельном топливе со специальными форсунками, отрегулированными на нормальное давление подъема иглы.

   После насос частично разбирают, осматривают и контролируют прецизионные пары и другие детали. Собранный насос обкатывается на чистом топливе еще 2 ч.

  Обкатанный насос регулируют на контрольном эталонном стенде. Угол опережения начала подачи и равномерность чередования между отдельными секциями проверяются и регулируются моментоскопом. Допустимое отклонение углов опережения подачи топлива ±20\'.
При регулировке подачи топлива используется контрольная эталонная форсунка с укомплектованным с ней трубопроводом высокого давления. Допустимая неравномерность подачи топлива по секциям 0,4%.

   Ремни вариатора стенда должны быть хорошо натянуты, пробуксовка их не допускается.
В бак стенда заливается чистое, отстойное дизельное топливо с вязкостью 3,2-10~6-гЗ,6-10~6 м/с.

   Для повышения или снижения вязкости топлива в него добавляют индустнральное масло или керосин. Температура топлива на входе в насос должна поддерживаться в пределах 30,..40°С.
При сильном загрязнении стендовые фильтроэлементы периодически заменяются.

   Стендовый тахометр проверяется контрольным переносным тахометром более высокого класса. Для этого наконечник контрольного прибора подключают к центру приводного вала с задней стороны. Затем троекратно проверяют показания эталона стендового тахометра на всех режимах работы. Ко осуществляют через каждые 100 мшг"1.

   При отклонении показаний стендовый тахометр ремонтируют в соответствии с контрольным прибором.

   Для того, чтобы проверить счетчик числа циклов установить на нем число оборотов (циклов), частоте вращения приводного вала, которое контролируется эталонным тахометром. Затем одновременно включается счетчик циклов и секундомер. Через шторку должна автоматически перекрыть подачу топлива, счетчик включится.

   Проверку ведут через каждые 100 циклов.

   Манометры и вакуумметры проверяют, сравнивая показания с эталонными приборами, которые необходимо содержать в исправном состоянии, периодически сдавать на контроль в специальную лабораторию измерительных приборов.

   При настройке стендового оборудования необходимо проверить точность стендовых мензурок. Для этого заливают воду до определенной метки, объем жидкости определяют с помощью лабораторной мензурки. Допустимая разница в комплекте не более 1 %.

   Пеногасители проверяют на пропускную способность и герметичность. Для этого на стенд устанавливают контрольный насос и на одной и той же секции с одним же трубопроводом и форсункой определяют продолжительность между началом и концом истечения топлива через глушители. Допускается разница ±0,5%. Перед проверкой каждой секции стенд некоторое время должен поработать, чтобы режим истечения топлива через пеногаситель установился.
При негерметичном соединении датчиков к корпусу стенда происходит утечка топлива, которая искажает регулировочные показания подачи насоса. Поэтом проверке пропускной способности пеногаснтелей временно контролируют объем топлива, прокаченное через каждый датчик. Подтекания топлива не должно быть.

    Наклон насоса в ту или другую сторону, неточность соединения кулачкового вала, зазор в приводе, использование не той соединительной муфты (УТН-5 вместо 4ТН и наоборот) и другие причины могут вызвать погрешность показаний стробоскопического устройства.

  При длительной работе стенда возможно ослабление крепления подвижного диска стробоскопа, что также существенно исказит показания регулируемого параметра.

    Для того чтобы установить стробоскопическое устройство (неподвижный диск) на пуль, надо вначале проверить и, если требуется, надежно закрепить подвижной диск стробоскопа. Затем на стенд устанавливают контрольный эталонный насос с симметричным профилем кулачка. К головке насоса подводят шланг высокого давления, вместо перепускного клапана вворачивают заглушку. На нажимные штуцера секций ставят гибкие трубки, вторые концы которых крепят в специальных отверстиях. При включении стендового насоса (метод пролива) через нажимные штуцеры идет топливо. В момент перекрытия торцом плунжера выпускного отверстия втулки течь топлива прекращается.

    Медленно поворачивая воротком кулачковый вал по ходу и против хода (2 раза), определяют два положения подвижного диска, при которых плунжер первой секции перекрывает выпускное отверстие втулки.

    Предположим, что при правом вращении (если смотреть со стороны привода, вращение по часовой стрелке) прекращение течи произошло при положении подвижного диска в точке А, а при левом - в точке Б. Определив величину угла между делениями А и Б (нулевое деление должно находиться между ними), его делят пополам. Значение половинного угла отмечают на подвижном диске.

  Затем вращают кулачковый вал до совмещения средней точки с визирной линией неподвижного диска. Не сдвигая положения кулачкового вала, ослабляют крепление неподвижного диска и, совмещая с нулевым делением градуировочного диска, закрепляют его.
Особое внимание следует уделить настройке датчиков стенда. Перед проверкой, для удаления смолистых веществ, их промывают бензином или другим растворителем. Затем на стенд устанавливают контрольный насос с форсунками. Переставляя одну и ту же форсунку в разные датчики, сверяют угол контрольного насоса. Настраивают датчики изменением зазора между контактами. Отклонение показаний стробоскопа от паспортных данных насоса должно быть не более ±0,5°.

    После проверки и подготовки стенда монтируют топливную аппаратуру для последующего испытания и регулирования.

    Убедившись в правильной установке топливного насоса (вибрация и биение отсутствуют), подключают трубопроводы высокого давления, пускают стенд на малых оборотах и кратковременно включают подачу для прокачки топлива и удаления механических примесей, которые могли попасть при сборке насоса. После этого присоединяют трубопроводы высокого давления, прокачивают топливо и затем уже устанавливают форсунки.


главная :: сельхозтехника и оборудование   :: каталог организаций :: доска объявлений   :: техническая литература
 

Яндекс цитирования
 
Все права защищены!
© Vpole.Ru, 2002-2015
Email: vpole@vpole.ru