Техническая литература
В нашей библиотеке Вы найдены разнообразные издания относящиеся к агротехнике

На главную
К списку литературы

Основные неисправности машин и причины их возникновения

Основные неисправности машин и причины их возникновения.

 

   Техническое состояние машин в процессе эксплуатации непрерывно изменяется: нарушаются регулировки, ослабевают крепления в соединениях, изменяются зазоры и натяги в сопряжениях, в результате снижается мощность, увеличивается расход топлива и масел, растет число простоев из-за отдельных поломок (отказов).

    При своевременной и правильной регулировке зазора в клапанах предупреждается снижение мощности на 1,5-3,0 кВт (2-4 л. с.) и перерасход топлива на 6-7 %. Нарушение зазоров между подшипниками и шейками коленчатого вала двигателя, зубьями конических шестерен, осевого зазора у конических и радиального у шариковых и роликовых подшипников, а также увеличение зазоров в гладких сопряжениях (деталях шатунно-поршневой группы, плунжерных парах пальцах и проушинах звеньев гусеницы и др.) приводит к падению эксплуатационной мощности, перерасходу топлива и к снижению тягового КПД трактора.

   При ослаблении крепления соединений происходит вибрация и увеличиваются динамические нагрузки на детали, нарушается соосность между отдельными агрегатами, в результате чего повышается интенсивность износа деталей.

    На износ деталей и сборочных единиц трактора в значительной степени влияют:

  • температура окружающего воздуха,
  • качество применяемого топлива и смазочных материалов,
  • состав почвы,
  • равномерность нагрузки в процессе работы,
  • качество выполненного технического обслуживания и ремонтов.

    Запуск холодного двигателя и работа при пониженной температуре увеличивают износ всех сопряжений в несколько раз. Поэтому двигатели перед запуском необходимо разогревать и прогревать на газу до нормальной температуры. В холодное время года необходимо применять топливо и смазочные материалы пониженной вязкости и с соответствующими присадками, рекомендуемыми техническими условиями.

    При пониженной температуре износ деталей шатунно-поршневой группы в десятки раз выше, чем при нормальных условиях. Износ деталей двигателя при работе на топливе с содержанием серы до 0,8 % и температуре охлаждающей жидкости 35 °С в четыре раза выше, чем при работе на этом же топливе, но при температуре охлаждающей жидкости 70 °С.

   Чтобы избежать повышенного износа деталей, применяют топливо с соответствующими присадками, а двигатель утепляют. Исключительно высокие требования предъявляются к чистоте топлива и смазочных материалов, так как механические примеси повышают износ деталей в несколько раз.

    Износ деталей машин, особенно ходовой части гусеничных тракторов, при работе на песчаных почвах с большим содержанием кварцевых частиц в несколько раз выше, чем на черноземах. Так, гусеницы тракторов в Белорусской ССР работают 600-800 ч, а в Краснодарском крае - 4000 ч. Запыленность окружающего воздуха также вызывает ускоренный износ поршневой группы двигателя и других деталей. Поэтому в этих условиях необходимо особенно тщательно следить за исправностью воздухоочистителя, фильтров, сальниковых и других уплотнений.

    Частые перегрузки трактора при работе, а также частая разборка и сборка отдельных механизмов без необходимости и обезличивание деталей повышают их износ и снижают долговечность трактора.

    Система технического обслуживания и ремонта.

   Для предупреждения повышенного и преждевременного износа, нарушений регулировок, обеспечения нормального технического состояния и высокопроизводительной экономичной работы машин действует система технического обслуживания и ремонта.

    Техническое обслуживание - это комплекс работ для поддержания исправности или только работоспособности машины (изделия) при подготовке и использовании ее по назначению, при хранении и транспортировании.

    Ремонт - это комплекс работ для поддержания и восстановления исправности или работоспособности машины (изделия) и для восстановления ресурса изделий или их составных частей.

    Системой технического обслуживания и ремонта называют комплекс взаимосвязанных средств, документации технического обслуживания и ремонта и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества изделий, входящих в эту систему. Эта система включает в себя эксплуатационную обкатку, ежесменное (для автомобилей ежедневное), периодическое и сезонное технические обслуживания, технический осмотр, ремонт и хранение машин.

     Эксплуатационная обкатка - этап использования новой или отремонтированной машины, обеспечивающий приработку сопрягаемых поверхностей деталей до ввода ее в режим нормальной эксплуатации.

    Ежесменное, периодическое и сезонное технические обслуживания - это совокупность обязательных операций, проводимых в строго установленные сроки использования машин.

    Технический осмотр - это проверка в установленные сроки соответствия фактического состояния машин требованиям, оговоренным в технической документации.

     Хранение - это совокупность мероприятий, предотвращающих потерю работоспособности машины, находящейся на хранении.

    Сроки, содержание и порядок выполнения каждого элемента системы указаны в правилах, соблюдение которых обязательно при эксплуатации машинно-тракторного парка.


главная :: сельхозтехника и оборудование   :: каталог организаций :: доска объявлений   :: техническая литература
 

Яндекс цитирования
 
Все права защищены!
© Vpole.Ru, 2002-2015
Email: vpole@vpole.ru