Обслуживание двигателя
При выполнении операций технического
обслуживания до истечения гарантийного срока:
Регулировка тепловых зазоров в механизме
газораспределения
Зазор между торцом стержня клапана
и носиком коромысла следует регулировать на холодном двигателе не
ранее чем через 30 мин после его остановки, при этом подача топлива
должна быть выключена.
Тепловые зазоры регулируют одновременно
в двух цилиндрах, следующих по порядку работы один за другим, во
время тактов сжатия (или рабочего хода) в этих цилиндрах. Клапаны
регулируемых цилиндров в этот момент должны быть закрыты.
Для регулировки зазоров коленчатый
вал необходимо устанавливать последовательно в определенные положения:
I, II, III, IV.
Последовательность
операций при регулировке зазоров следующая:
-
Снять крышки головок цилиндров.
-
Проверить затяжку болтов крепления головок
цилиндров динамометрическим ключом в последовательности, указанной
на рис. 161.
-
Оттянуть фиксатор, смонтированный на картере
маховика, повернуть его на 90° и установить в нижнее положение.
-
Снять крышку люка в нижней части картера сцепления.
-
Поворачивая коленчатый вал по ходу вращения,
установить его в такое положение, при котором фиксатор под действием
пружины войдет в зацепление с маховиком. При этом риски на торце
корпуса муфты и фланце ведомой полумуфты привода топливного
насоса высокого давления должны находиться в верхнем положении.
Это положение коленчатого вала соответствует началу подачи топлива
в первом цилиндре.
Если риски находятся внизу, необходимо вывести
фиксатор из зацепления с маховиком и провернуть коленчатый вал
на один оборот. При этом фиксатор должен вновь войти в зацепление
с маховиком.
Проворачивать коленчатый вал нужно ломиком,
вставляя его в отверстия, расположенные по периферии маховика.
Поворот маховика на угол, характеризующий хорду (промежуток
между двумя соседними отверстиями), соответствует повороту коленчатого
вала на 30°.
-
Оттянуть фиксатор, повернуть его на 90° и установить
в верхнее положение.
-
Повернуть коленчатый вал на угол 60° по ходу
вращения, установив его тем самым в положение I. В этом положении
клапаны регулируемых цилиндров (первого и пятого) закрыты (штанги
указанных цилиндров должны легко проворачиваться от руки).
-
Проверить динамометрическим ключом момент затяжки
гаек крепления стоек коромысел регулируемых цилиндров Он должен
быть в пределах 4,2-5,4 кгс-м.
-
Проверить щупом зазор между носками коромысел
и торцами клапанов регулируемых цилиндров. Если они не укладываются
в указанные выше пределы, их надо отрегулировать, для чего необходимо
ослабить гайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп нужной
толщины и, вращая винт отверткой, установить требуемый зазор.
-
Придерживая винт отверткой, затянуть гайку
и проверить величину зазора. Щупы толщиной 0,30 мм для впускного
клапана и 0,40 мм для выпускного клапана должны входить свободно,
а толщиной 0,35 мм для впускного и 0,45 мм для выпускного -
с усилием. Момент затяжки регулировочного винта должен быть
равен 4,2- 5,4 кгс-м.
-
Дальнейшую регулировку зазоров в клапанном
механизме следует производить попарно в цилиндрах 4-м и 2-м
(II положение), 6-м и 3-м (III положение), 7-м и 8-м (IV положение),
предварительно повернув коленчатый вал каждый раз на 180°.
-
Пустить двигатель и прослушать его работу.
При правильно отрегулированных зазорах стуков в .клапанном механизме
быть не должно.
-
Установить крышку люка картера сцепления.
-
Установить крышки головок цилиндров.
|