Техническая литература
В нашей библиотеке Вы найдены разнообразные издания относящиеся к агротехнике

На главную
К списку литературы

Обслуживание двигателя

Обслуживание двигателя

   При выполнении операций технического обслуживания до истечения гарантийного срока:

  •  запрещается разбирать двигатель (снимать головки цилиндров, поддон, нарушать пломбы топливного насоса высокого давления и разбирать его);

  •  допускается заменять: топливопроводы высокого и низкого давления, шланги, фильтры очистки масла, топлива и воздуха; водяной насос, вентилятор, выключатель гидромуфты, внешние крепежные детали; впускные, выпускные и водяные коллекторы, форсунки, штанги толкателей;

  •  во избежание разрушения вкладышей коленчатого вала необходимо своевременно менять фильтрующие элементы полнопоточного масляного фильтра (фильтроэлементы масляного фильтра взаимозаменяемы с элементами 240-1017040 двигателей ЯМЗ-240, ЯМЗ-240Н).


Регулировка тепловых зазоров в механизме газораспределения

   Зазор между торцом стержня клапана и носиком коромысла следует регулировать на холодном двигателе не ранее чем через 30 мин после его остановки, при этом подача топлива должна быть выключена.

   Тепловые зазоры регулируют одновременно в двух цилиндрах, следующих по порядку работы один за другим, во время тактов сжатия (или рабочего хода) в этих цилиндрах. Клапаны регулируемых цилиндров в этот момент должны быть закрыты.

   Для регулировки зазоров коленчатый вал необходимо устанавливать последовательно в определенные положения: I, II, III, IV.

   Последовательность операций при регулировке зазоров следующая:

  1. Снять крышки головок цилиндров.

  2. Проверить затяжку болтов крепления головок цилиндров динамометрическим ключом в последовательности, указанной на рис. 161.

  3. Оттянуть фиксатор, смонтированный на картере маховика, повернуть его на 90° и установить в нижнее положение.

  4. Снять крышку люка в нижней части картера сцепления.

  5. Поворачивая коленчатый вал по ходу вращения, установить его в такое положение, при котором фиксатор под действием пружины войдет в зацепление с маховиком. При этом риски на торце корпуса муфты и фланце ведомой полумуфты привода топливного насоса высокого давления должны находиться в верхнем положении. Это положение коленчатого вала соответствует началу подачи топлива в первом цилиндре.

       Если риски находятся внизу, необходимо вывести фиксатор из зацепления с маховиком и провернуть коленчатый вал на один оборот. При этом фиксатор должен вновь войти в зацепление с маховиком.

       Проворачивать коленчатый вал нужно ломиком, вставляя его в отверстия, расположенные по периферии маховика. Поворот маховика на угол, характеризующий хорду (промежуток между двумя соседними отверстиями), соответствует повороту коленчатого вала на 30°.

  6. Оттянуть фиксатор, повернуть его на 90° и установить в верхнее положение.

  7. Повернуть коленчатый вал на угол 60° по ходу вращения, установив его тем самым в положение I. В этом положении клапаны регулируемых цилиндров (первого и пятого) закрыты (штанги указанных цилиндров должны легко проворачиваться от руки).

  8. Проверить динамометрическим ключом момент затяжки гаек крепления стоек коромысел регулируемых цилиндров Он должен быть в пределах 4,2-5,4 кгс-м.

  9. Проверить щупом зазор между носками коромысел и торцами клапанов регулируемых цилиндров. Если они не укладываются в указанные выше пределы, их надо отрегулировать, для чего необходимо ослабить гайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп нужной толщины и, вращая винт отверткой, установить требуемый зазор.

  10. Придерживая винт отверткой, затянуть гайку и проверить величину зазора. Щупы толщиной 0,30 мм для впускного клапана и 0,40 мм для выпускного клапана должны входить свободно, а толщиной 0,35 мм для впускного и 0,45 мм для выпускного - с усилием. Момент затяжки регулировочного винта должен быть равен 4,2- 5,4 кгс-м.

  11. Дальнейшую регулировку зазоров в клапанном механизме следует производить попарно в цилиндрах 4-м и 2-м (II положение), 6-м и 3-м (III положение), 7-м и 8-м (IV положение), предварительно повернув коленчатый вал каждый раз на 180°.

  12. Пустить двигатель и прослушать его работу. При правильно отрегулированных зазорах стуков в .клапанном механизме быть не должно.

  13. Установить крышку люка картера сцепления.

  14. Установить крышки головок цилиндров.


главная :: сельхозтехника и оборудование   :: каталог организаций :: доска объявлений   :: техническая литература
 

Яндекс цитирования
 
Все права защищены!
© Vpole.Ru, 2002-2015
Email: vpole@vpole.ru