Техническая литература
В нашей библиотеке Вы найдены разнообразные издания относящиеся к агротехнике

На главную
К списку литературы

КОНТРОЛЬНО РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ИСПЫТАНИЯ НАСОСОВ ТИПА НД

КОНТРОЛЬНО РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ИСПЫТАНИЯ НАСОСОВ ТИПА НД
Технологический процесс контрольно-регулировочных испытаний топливных насосов типа ИД имеет ряд особенностей и состоит из следующих операций: промывки под давлением; обкатки; промывки после обкатки; частичной разборки и контроля; регулирования подачи топлива при пусковой частоте вращения кулачкового вала; регулирования начала действия регулятора; проверки подачи на режиме холостого хода; проверки частоты вращения при полном отключении подачи топлива; проверки степени коррекции и контроля.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ КОНТРОЛЬНО-РЕГУЛИРОВОЧНЫХ ИСПЫТАНИЙ
Наименование операций
Режим и технические условия
I. Мойка насоса дизельным топливом
1. Снять крышку и пробку уровня масла
2. Установить насос на специальный стенд (без топливоподкачивающего насоса); в отверстие пробки уровня масла вставить наконечник шланга насосной установки стенда
3. Закрыть насос защитным колпаком и включить привод стенда
Режим мойки рекомендуется; частота вращения кулачкового вала насоса 100 об/мин; давление подачи моющей жидкости во внутреннюю полость насоса 0,5 МПа, продолжительность мойки 3 мин
II. Обкатка
1. Установить топливоподкачивающий насос
2. Поставить топливный насос на специальный стенд для обкатки. В картер насоса залить 100 см' дизельного масла. Заправить систему стенда дизельным топливом (ГОСТ 305—73 или ГОСТ 4749—73) вязкостью 4,1*10_6(степени)- 6,2*10_6(степени) м_2/с при 20 °С
3. Обкатать насос без противодавления и с противодавлением по автоматическому циклу
В процессе работы насоса следят за нагревом деталей и появлением стуков. При нагреве отдельных сборочных единиц насоса и появлении ненормальных стуков обкатку прекращают и насос направляют на участок дефектовки для выявления" дефектов
Переход с режима обкатки без противодавления на режим с противодавлением выполняется без остановки стенда, путем переключения рукоятки управления клапанами с вертикального в горизонтальное положение
Уплотнительную прокладку насоса предварительно пропитать смесью глицерина с касторовым маслом
1. Общая продолжительность обкатки 45 мин
2. Рычаг управления регулятора поставить в положение максимальной подачи топлива, а рычаг управления клапанами и- в вертикальное положение
3. В систему низкого давления топливо должно поступать под давлением 0,23±0,02 МПа
III. Мойка насоса дизельным топливом
См. первую операцию
IV. Контроль
1. Поставить насос на верстак и снять крышку
2. Проверить плавность движения "рычагов-регулятора, втулки привода дозатора, вильчатого и оси рычага управления
3. Проверить надежность фиксации рычага привода дозатора и крепления всех деталей насоса
При замене корпуса насоса, плунжерной пары, кулачкового вала и регулятора обкатку выполняют повторно
1. Детали должны перемещаться плавно; местные торможения не допускаются
2. Крепление деталей должно быть надежное
V. Контрольно-регулировочные испытания
1. Проверить угловой люфт соединительной муфты испытательного стенда
2. Установить насос на стенд и рычаг управления регулятором поставить в положение максимальной подачи
Угловой люфт муфты допускается не более 1 градуса
3. Приработать насос Приработка насоса проводится при частоте вращения кулачкового вала 600 об/мин. Продолжительность приработки 1—2 мин
4. Выключить привод стенда, освободить рычаг управления регулятором и проверить плавность перемещения вильчатого рычага и поводка привода дозатора
Движение деталей должно быть плавное; местные торможения не допускаются
5. Рычаг управления регулятором поставить в положение максимальной подачи
6. Проверить подачу топлива при частоте вращения кулачкового вала 100 об/мин (пусковой режим). При несоответствии подачи топлива требованиям технических условий прибегают к регулированию длины тяги регулятора. Для уменьшения подачи топлива тягу удлиняют, и наоборот Подача топлива должна соответствовать требованиям, приведенным в табл.
7. Рычаг управления регулятором ставят в крайнее левое положение до соприкосновения регулировочного винта с упором. Изменяя положение винта минимальной частоты вращения, регулируют начало подачи топлива. Затем винт рычага управления завертывают па один полный оборот 1. При таком положении винта топливо не должно подаваться в мензурки стенда
2. При положении рычага «Стоп» вильчатый рычаг поводка дозатора должен иметь небольшой запас хода вверх (дозатор не должен быть полностью опущен)
8. Регулируют начало действия регулятора. Вывертывая корректор на 2/3 длины, устанавливают частоту вращения кулачкового вала, соответствующую началу действия регулятора Регулятор должен начинать действовать при частоте вращения кулачкового вала 810 об/мин
9. Регулируют подачу топлива одного из штуцеров путем изменения длины винта максимальной частоты вращения кулачкового вала рычага управления регулятором 1. Для насоса НД-21/4 за 400 ходов плунжера устанавливают подачу 22,2—22,6 см в квадрате(см. табл.)
Если разность подачи топлива через один из штуцеров превышает установленные пределы, то заменяют клапанную пару. Затем штуцер трубки высокого давления затягивают тарированным ключом усилием 90 — 100 Н*м 2. Разность подачи через осталь-ные штуцера допускается 4,0- 5,3%
10. Застопорить винт максимальной частоты вращения кулачкового вала и проверить правильность регулировки начала действия регулятора 1. При частоте вращения кулач-кового вала насоса 805 об/мин уменьшение подачи топлива не допускается
2. При увеличении до 820 об/мин подача топлива должна резко уменьшиться
11. Проверить подачу топлива на режиме ко-лостого хода, для этого частоту вращения кулачкового вала насоса плавно изменяют от 840 до 850 об/мин 1. Количество подаваемого топ-лива через каждый штуцер не должно превышать 8 см кубических за 400 ходов плунжера
2. Неравномерность подачи топлива через штуцера допускается До 30%
12. Проверить момент полного выключения подачи топлива через штуцера, плавно повышая частоту вращения кулачкового вала Полное выключение подачи топлива должно произойти при частоте вращения кулачкового вала не более 890 об/мин
13. Проверить момент выключения подачи топлива через штуцера, плавно повышая частоту вращения кулачкового вала насоса Подача топлива должна выключаться при частоте вращения кулачкового вала не ниже 830 об/мни
14. Проверить подачу топлива при номинальной частоте вращения кулачкового вала (n номинальные= 800 об/мин). Регулирование количества подаваемого топлива достигается вследствие изменения положения корректора. При вворачивании корректора в крышку подача топлива уменьшается, и наоборот Подача топлива должна соответствовать требованиям, приведенным в табл.
15. Проверить степень коррекции. Если количество подаваемого топлива не соответствует Требованиям технических условий, то требуемая подача топлива достигается путем изменения степени натяжения пружины корректора посредством регулировочного винта
При частоте вращения кулачкового вала насоса 600±50 об/мин (это соответствует максимальному крутящему моменту дизеля) за 400 ходов плунжера через каждый штуцер насоса НД-21/4 должно подаваться 25,6—26,6 с кубических топлива (см. табл.)
16. Проверить наличие подачи топлива при положении рычага управления регулятором «Стоп». Регулировка проводится винтом минимальной частоты вращения. Отрегулировав положение винта при n min= 100 об/мин, вторично проверяют наличие подачи топлива
1. Винт минимальной частоты вращения должен соприкасаться с упором
2. Подача топлива должна прекратиться
17. Проверить угол поворота рычага управления регулятором в положении "Стоп" и при максимальной подаче Угол поворота рычага в каждую сторону не должен превышать 30°
VI. Обработка насоса после испытаний и контрольная проверка
1. Слить масло из корпуса На поверхности деталей не должно быть механических повреждений и следов износа
2. Проверить состояние деталей
3. Поставить предохранительные детали
Опытом установлено, что надежность топливных насосов распределительного типа в вначительной мере определяется соблюдением надлежащей чистоты при сборке и испытании. Поэтому этой технологической операции уделяют необходимое внимание.
таблица
Обозначение насоса
Марка насоса
Номинальный режим
Режим холостого хода

Частота
вращения кулачкового
вала, соответ-
ствующая
полному
автомати-
ческому выключению топлива ,
об/мин

Частота вращения кулачкаваго
вала, соответствующая началу действия регулятора, об/мин
Номиналь-
ная
частота вращения кулач+
кового
вала,
об/мин
Часовая подача топлива кг/ч
Цикловая подача
топлива,
мм кубических
/цикл
Подача
топлива
одной
секцией за одну
минуту см кубических
Максималь
-ная частота вращения кулачкового вала, об/мин
Часовая подача топлива кг/ч
Цикловая подача
топлива,
мм
кубичес
-ких
/цикл
Подача топлива одной секцией за одну минуту см кубических
НД-21/2-4-1111004-01Г
НД-21/2-4-07
900
6.37
59+_2
53.1
940-960
1.9
20
19.2
1000
905-915
НД-21/4-1111004-01Г
НД-21/4
800
9.64
59+_2
47.2
830-850
3.4
20
17.0
890
805-815
НД-21/4-1111004-14Г
НД-21/4-14
900
12.74
59+_2
53.1
940-960
3.8
20
19.2
1000
905-915
НД-21/4-1111004-14Г
НД-21/4-14
1000
14.4
72
72
1050-1070
5.5
26
27.5
1115
1010-1020
221.1111004-25ГЧ
221.1111004-25Г
1000
34.5-35.8
112-117
112-117
1060-1085
9.2
37
30.1
1160
1015-1025
221.1111004-25ГЧ
221.1111004-25-26
950
35.95-37.1
112-117
117.6-122.8
1110-1145
12.9
37
42.3
1210
1065-1075
221.1111004-27ГЧ
221.1111004-27
1000
30.9
107-112
101-105
1005-1035
11.6
37
38.2
1110
965-975
221.1111004-25ГЧ
221.1111004-25-01
31.8-33.6
104-110
104-110
1060-1085
9.2
37
30.1
1160
1015-1025
Примечания
1. Дли всех насосов ход плунжера равен 10 мм.
2. Топливоподкачипающий насос поршневого типа.
3. Порядок работы секций: для двухцилиндрового дизеля 1—2; для четырехцплиндрового 1—2—3—4; для шестицилиндрового дизеля 1—2 — 3 — 4 — 5 — 6.
4. Угол начала подачи топлива секциями насоса относительно первой секции: для двухцилиндрового дизеля — через 90°; для четызехцилиндрового — 90, 130 и 270° и для шестицилиндрового — 45, 120, 165, 240, 285° (с допуском ±30').
5. Неравномерность подачи топлива по секциям при работе насоса: на номинальном режиме до 6%. на режиме холостого хода до 30%.

главная :: сельхозтехника и оборудование   :: каталог организаций :: доска объявлений   :: техническая литература
 

Яндекс цитирования
 
Все права защищены!
© Vpole.Ru, 2002-2015
Email: vpole@vpole.ru