Техническая литература
В нашей библиотеке Вы найдены разнообразные издания относящиеся к агротехнике

На главную
К списку литературы

Консервация автомобилей

КОНСЕРВАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ.


   Автомобили, которые не планируется эксплуатировать в течение двух месяцев, должны быть законсервированы. Консервация позволяет содержать технически исправные и полностью укомплектованные автомобили в состоянии, обеспечивающем их сохранность.

   Консервация включает подготовку автомобилей к консервации, а также техническое обслуживание и контроль за состоянием автомобилей, находящихся в консервации/
В качестве материалов для консервации применяются универсальное консервационное масло, консервационная смесь топлива и пассивирующий раствор.

    Универсальное консервационное масло приготовляют добавлением к моторному маслу, заправляемому в агрегаты и системы автомобиля, защитной присадки-ингибитора АКОР-1 (ГОСТ 15171-70) в следующем соотношении от общего количества приготовляемой смеси:

  • 10% для автомобилей, работающих в районах с умеренным климатом;
  • 20% для автомобилей, работающих в районах с жарким и влажным климатом.

   Перед приготовлением смеси нужно нагреть масло до температуры 70-100° С, а защитную присадку - до температуры 60-70° С. Затем следует добавить к дизельному маслу присадку, интенсивно перемешивая масло до получения однородной смеси (однородность смеси определяют по отсутствию черных или темно-коричневых разводов в струе масла, стекающей с мешалки, а также по отсутствию на дне и стенках емкости осадков).

    Консервационную смесь топлива с присадкой АКОР-1 приготовляют из расчета 30% защитной присадки от общего количества смеси.

    Для получения смеси к дизельному топливу добавляют подогретую до температуры 60-70° С присадку. Интенсивным перемешиванием топлива добиваются получения
однородной смеси. Затем смесь подогревают до температуры 70-100° С.

Пассивирующий раствор приготовляют из следующих компонентов (в г/л):
Глицерин ................... 30
Кальцинированная сода ............ 5
Калиевый хромпик .............. 0,5

   Взвешенное количество предварительно измельченных сухих компонентов нужно растворить в небольшом объеме воды, подогретой до температуры 40-50° С. После полного растворения компонентов раствор из сосуда надо перелить в ванну, ввести в него глицерин, долить воду до нужного объема и перемешать. В зимний период перед применением раствора его подогревают до температуры 50° С. При повторном использовании раствора его отфильтровывают от шлама.

   Консервация автомобилей может быть кратковременной или длительной.

   При подготовке автомобилей к кратковременной консервации (два-три с половиной месяца) необходимо выполнить следующее:

    1. Провести очередное техническое обслуживание, слить жидкость из системы охлаждения, радиатора отопителя и бачка обмыва стекол, ослабить натяжение ремней привода генератора

    2. Смазать тонким слоем технического вазелина или солидола неокрашенные металлические поверхности.

    3. Зачистить наждачной бумагой или металлической щеткой детали с налетом ржавчины (кроме шлифованных поверхностей) и протереть их ветошью, смоченной в бензине. Восстановить нарушенный слой краски узлов и агрегатов автомобиля.

    4. Смазать зажимы системы электрооборудования тонким слоем солидола, не допуская при этом попадания смазки на изоляцию проводов, очистить провода от грязи и насухо протереть.

    5. Для предохранения гильз цилиндров от коррозии снять форсунки и заложить в каждый цилиндр 65-72 мл консервационного масла. Для равномерного распределения масла по всей поверхности гильз цилиндров коленчатый вал провернуть кратковременным включением стартера, выключив подачу топлива рукояткой ручного управления рычагом останова двигателя.

    6. Обернуть парафинированной бумагой и обвязать шпагатом воздухозаборники и глушитель.

    7. Обернуть изоляционной лентой сапуны двигателя, коробки передач и мостов; герметично закрыть промасленной бумагой картеры коробки передач и мостов.

    8. Закрыть двигатель брезентом, непромокаемой тканью или синтетической пленкой для защиты от пыли и влаги.

    9. Промыть топливный бак, после чего заправить его топливом полностью.

    10. Проверить наличие и исправность запасного инструмента и принадлежностей. Очистить инструмент и принадлежности от грязи и ржавчины, инструмент заправить, нерабочие поверхности без антикоррозийного покрытия окрасить черной эмалью, рабочие поверхности смазать солидолом (кроме напильников и надфилей). После обработки инструмент обернуть парафинированной бумагой и уложить на место.

    11. Очистить рессоры от грязи и пыли, смазать графитной смазкой.

    12. Оклеить светонепроницаемой бумагой или закрыть щитами стекла кабины с наружной стороны.

    13. Снять аккумуляторные батареи и подготовить к длительному хранению согласно инструкций завода-изготовителя батарей.

    14. Установить автомобиль на подставках, разместив их под передним и задним мостами так, чтобы колеса находились над грунтом на высоте 8-10 см. Рессоры должны быть разгружены, шины и другие резиновые детали защищены от прямого воздействия солнечных лучей.


   При подготовке автомобилей к длительной консервации сроком до одного года, кроме работ, проводимых при кратковременной консервации, необходимо выполнить следующее:

    1. Провести второе техническое обслуживание.

    2. Если консервации подвергается автомобиль, проработавший более двух лет после выпуска с завода, разобрать подвеску и проверить состояние деталей (негодные заменить, нерабочие поверхности окрасить, рабочие смазать). Собрать подвеску и смазать ее узлы и детали.

    3. Снять с автомобиля колеса и демонтировать шины; очистить от ржавчины и окрасить обода, ступицы и кольца колес; очистить шины от грязи, вымыть и насухо протереть; протереть тальком камеры и внутренние полости шин; смонтировать шины на колеса, накачать их и поставить колеса на место.


   Кривошипно-шатунныи механизм:

  • Слить масло из картера двигателя и заправить консервационной смесью.

  • Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения и заправить ее пассивирующим раствором.

  • Пустить двигатель, дать поработать ему 2-3 мин со средней частотой вращения коленчатого вала при включенной первой передаче; для остановки двигателя уменьшать постепенно частоту вращения.

  • После остановки двигателя слить консервационную смесь и завернуть пробку, затем слить пассивирующий раствор и продуть систему охлаждения сжатым воздухом в течение 30-40 с.

   Коробка передач. Консервацию производят совместно с консервацией кривошипно-шатунного механизма двигателя. При этом требуется:

  • Слить масло из картера коробки передач.

  • Заправить консервационным маслом, залив в пятиступенчатую коробку передач 18 л; в десятиступенчатую 24 л.

  • Пустить двигатель и включить первую передачу в коробке.

  • После 2-3 мин работы двигателя остановить его.

  • Слить масло из коробки передач, завернуть пробки.


   Система питания:

  • Отсоединить подводящую трубку на топливоподкачивающем насосе.

  • Подсоединить заборник топлива и погрузить в емкость с хорошо отфильтрованной топливоконсервационной смесью.

  • Прокачать топливоподкачивающим насосом систему питания до тех пор, пока из наконечника сливной трубки не пойдет чистая смесь (без пузырьков воздуха).

  • Провернуть коленчатый вал на 2-3 оборота, рычаг регулятора при этом должен находиться в положении, соответствующем подаче топлива.


   Консервацию сливной магистрали форсунок надо выполнять следующим образом:

  • Отвернуть на полтора-два оборота болты крепления сливных трубок форсунок 1-го и 4-го цилиндров.

  • Накачать через сливной штуцер топливоконсервационную смесь до появления ее без пузырьков воздуха из-под отвернутых болтов.

  • После этого болты завернуть.


   Для консервации воздушного фильтра:

  • Смазать его снаружи защитной смазкой\' НГ204, МРТУ 12Н № 69-63

  • Внутреннюю поверхность пылеотбойника смазать (предварительно вынув фильтрующий элемент) - консервационным маслом.

  • Дать стечь маслу.


   Цилиндры двигателя. Консервацию цилиндров производят сразу после остановки двигателя, пока он не остыл.

  • После остановки двигателя провертывают коленчатый вал стартером без подачи топлива для удаления из цилиндров продуктов сгорания.

  • Заливают через отверстия гнезд форсунок в каждый цилиндр 65-72 мл консервационного масла, нагретого до температуры 70-100° С.

  • Провертывают коленчатый вал без подачи топлива двумя-тремя кратковременными включениями стартера.


Обслуживание автомобилей в консервации.

Необходимые операции следует выполнять в сроки (и в объеме), указанные ниже.

    Один раз в месяц следует проверить:

  • положение автомобиля на подставках;

  • сохранность пломб;

  • состояние наружных поверхностей агрегатов и механизмов;

  • состояние герметизирующих оклеек;

  • состояние аккумуляторных батарей;

  • кроме того, надо очистить автомобиль от пыли (влаги), в зимнее время от снега.


   Два раза в год требуется:

  • зарядить аккумуляторные батареи, плотность электролита довести до величины, соответствующей времени года;

  • смазать все точки согласно карте смазки;

  • заправить системы автомобиля (топливом, охлаждающей жидкостью и маслом);

  • а также проверить состояние трубопроводов и уплотнений, запасных деталей, инструмента и принадлежностей.


   После года консервации:

  • пустить двигатель;

  • прогреть до нормальной температуры охлаждающей жидкости и масла;

  • прослушать его работу на разных режимах (подготовку и пуск двигателя проводить, как указано в разделе "Расконсервация автомобиля или шасси");

  • проверить работу всех контрольно-измерительных приборов;

  • проверить работу агрегатов и механизмов трансмиссии при работающем двигателе, включая попеременно все передачи;

  • после выполнения указанных, работ надо автомобиль вновь законсервировать.

Расконсервация автомобиля или шасси.


   Работу по расконсервации автомобиля нужно выполнять в следующем порядке:

  • распломбировать автомобиль;

  • снять с подставок;

  • удалить консервационную смазку с металлических деталей, снять оклейку со стекол кабины, сапунов двигателя, коробки передач и мостов, воздухозаборника и глушителя;

  • установить аккумуляторные батареи, проверить наличие тока в электрических цепях;

  • заправить автомобиль охлаждающей жидкостью, топливом и смазкой;

  • проверить, нет ли отстоя в картере двигателя, в агрегатах трансмиссии, масляном и топливном баках;

  • при обнаружении отстоя слить его через сливные отверстия до появления чистой смазки или топлива;

  • выполнить контрольные работы;

  • подготовить двигатель к пуску, проверить коленчатый вал двигателя вручную, сделав четыре-пять оборотов, затем провернуть стартером без подачи топлива в течение 10-15 с (включив, стартер 2-3 раза), после этого прокачать систему питания;

  • пустить двигатель, добившись его вращения с частотой, соответствующей холостому ходу, прогреть двигатель и проверить его работу на разных режимах;

  • провести контрольный пробег автомобиля на 20- 25 км;

  • во время пробега проверить работу всех агрегатов и механизмов.


главная :: сельхозтехника и оборудование   :: каталог организаций :: доска объявлений   :: техническая литература
 

Яндекс цитирования
 
Все права защищены!
© Vpole.Ru, 2002-2015
Email: vpole@vpole.ru