Техническая литература
В нашей библиотеке Вы найдены разнообразные издания относящиеся к агротехнике

На главную
К списку литературы

Эксплуатационная обкатка трактора

Эксплуатационная обкатка трактора
Новый или отремонтированный трактор должен пройти обкатку, т. е. проработать определенный срок с неполной нагрузкой, установленной техническими требованиями. В процессе обкатки шероховатости на поверхности деталей, оставшиеся после механической обработки, постепенно сглаживаются, в результате чего увеличивается площадь контакта (улучшается прилегаемость) поверхностей, снижаются удельные нагрузки и значительно улучшаются условия смазывания сопрягаемых поверхностей. У правильно обкатанного трактора резко снижается число отказов, повышаются надежность и ресурс.
Эксплуатационную обкатку трактора необходимо проводить в строго установленной последовательности: подготовка к обкатке; обкатка двигателя на холостом ходу; обкатка гидравлической навесной системы; обкатка трактора на холостом ходу и под нагрузкой; контрольный осмотр трактора после обкатки.
Подготовка трактора к обкатке.
Перед обкаткой трактор очищают от пыли и грязи, проверяют, а при необходимости подтягивают наружные крепления. Смазывают все сборочные единицы в соответствии с таблицей смазывания. Проверяют уровень масла, а при необходимости доливают его в картер двигателя, топливный насос, бак гидравлической системы, в коробку передач, корпуса заднего моста и конечных передач. Затем осматривают аккумуляторные батареи, доливают топливо в топливные баки и воду в систему охлаждения до нормального уровня, проверяют давление воздуха в шинах, при необходимости регулируют натяжение ремня вентилятора и механизмы управления трактором,
Обкатка двигателя на холостом ходу.
Обкатка двигателя на холостом ходу. После запуска дают двигателю поработать по 5 мин на каждом из трех режимов. В процессе обкатки слушают, как работает двигатель на всех режимах, проверяют показания приборов, плотность соединения воздухопроводов, маслопроводов и топливопроводов. Если подтекает масло, топливо, вода или имеются другие дефекты, двигатель останавливают и устраняют обнаруженные неисправности. При исправной работе двигателя на всех режимах продолжают обкатку.
Обкатка гидравлической навесной системы. Гидравлическую навесную систему трактора обкатывают сначала без нагрузки, проверяя герметичность каждой секции распределителя и основного цилиндра, а затем под нагрузкой, навешивая на тяги механизма навески груз определенной массы (на трактор К-700, К-701 навешивают груз 450-600 кг, на Т-40М, Т-40АМ- 150-250 кг и на тракторы других марок- 100-150 кг). Груз в течение 10 мин поднимают и опускают механизмом навески на средней частоте вращения коленчатого вала двигателя, затем в течение 10-15 мин поднимают и опускают груз на максимальной частоте двигателя. Поднимают и опускают груз не чаще одного раза в минуту.
Груз должен подниматься плавно, без дрожания и сразу после перевода рукоятки распределителя в положение "подъем". В положениях "подъем", "плавающее" и "опускание" рукоятка распределителя должна устойчиво удерживаться .фиксатором, а из положений "подъем" и "опускание" в конце рабочего хода поршня она должна автоматически возвращаться в "нейтральное" положение.
Для проверки гидромеханического клапана груз поднимают в крайнее положение и закрепляют его в таком положении, перемещая упор по штоку цилиндра. При срабатывании клапана груз должен находиться в верхнем положении.
В процессе обкатки гидравлической навесной системы проверяют все уплотнения. При подтекании масла или подсосе воздуха во всасывающей магистрали останавливают двигатель и устраняют неисправность. Температура масла, во время обкатки гидравлической системы должна быть не выше 50 °С. После обкатки и проверки всех агрегатов гидравлической системы приступают к обкатку трактора.
Обкатка трактора на холостом ходу и под нагрузкой.
Обкатку начинают с I передачи. На холостом ходу трактор обкатывают 5-6 ч по 0,5-1 ч на каждой передаче. На низших передачах трактор обкатывают дольше, чем на высших передачах и заднем ходу. На низших передачах делают крутые повороты вправо и влево, на высших передачах - плавные повороты. Масляный насос гидравлической системы на время обкатки выключают. Во время обкатки следят за показаниями приборов, проверяют регулировку муфты сцепления, механизмов управления, тормозов, легкость переключения передач, работу механизма блокировки двигателя, агрегатов силовой передачи и ходовой части.
У тракторов К-700А и К.-701 перед обкаткой давление масла в гидросистеме коробки передач должно быть не ниже 0,8 МПа (8 кгс/см2). Трактор Т-150 обкатывают на холостом ходу по следующему режиму: 30-35 мин на каждой передаче переднего хода без ходоуменьшителя; 10-15 мин на каждой передаче заднего хода и 10-15 мин на каждой передаче переднего хода с ходоуменьшителем.
При появлении ненормальных шумов, перегреве отдельных сборочных единиц, ослаблении креплений, течи топлива и масла или других неисправностей в процессе обкатки трактор останавливают, устраняют неисправности и продолжают обкатку.
После обкатки на холостом ходу у тракторов Т-74, Т-4А, Т-150, Т-150К, Т-130, К-700 и К-701 рекомендуется сменить масло и промыть систему смазывания двигателя.
Под нагрузкой тракторы обкатывают 45-60 ч. Режимы обкатки тракторов под нагрузкой приведены в табл. 4. Нагрузку на крюке трактора определяют работомером, динамометром или рассчитывают по удельному сопротивлению (кН/м или кгс/м) сельскохозяйственных машин и орудий.
Тракторы Т-100М и Т-130 обкатывают 44 ч, из них на II передаче при нагрузке на крюке 13 и 26 кН по 15 ч и на 3 передаче при нагрузке 22 кН - 14ч.
Тракторы К-700А и К-701 обкатывают под нагрузкой по режиму, указанному в табл. 5.
Контрольный осмотр трактора. После обкатки под нагрузкой осматривают трактор, полностью меняют масло и промывают дизельным топливом картер двигателя, корпусы насоса и регулятора, гидросистемы, коробки передач, переднего и заднего мостов, конечных передач и др. Проверяют регулировку механизма газораспределения, рулевого механизма, механизма управления муфтами поворота и тормозов, крепление головки блока. Осматривают и при необходимости подтягивают все крепления агрегатов трактора.
Тракторы, у которых ремонтировался двигатель и заменялись поршневые кольца, поршни, вкладыши, разбирались коробка передач или задний мост, обкатывают по режиму.
После устранения обнаруженных неисправностей главный инженер (механик) и бригадир вместе с трактористом составляют акт о проведенной обкатке трактора. Акт подписывает инженер хозяйства и делает соответствующую отметку в паспорте трактора.

главная :: сельхозтехника и оборудование   :: каталог организаций :: доска объявлений   :: техническая литература
 

Яндекс цитирования
 
Все права защищены!
© Vpole.Ru, 2002-2015
Email: vpole@vpole.ru