Техническая литература
В нашей библиотеке Вы найдены разнообразные издания относящиеся к агротехнике

На главную
К списку литературы

Двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238
производства Ярославский моторный завод

   Двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238, V-образные, четырехтактные, с воспламенением от сжатия и с непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания, представляют собой две модели одного семейства и отличаются один от другого количеством цилиндров и мощностью.

Двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238
Рис. 1. Схема расположения и нумерация цилиндров двигателей: а - ЯМЗ-236; б - ЯМЗ-238

 

   Эти двигатели предназначены для установки на автомобили Минского и Кременчугского автомобильных заводов, а двигатель ЯМЗ-238НБ — на тракторы; он отличается от основных моделей наличием дополнительных вспомогательных агрегатов (турбо-наддув и т. п.).

   Двигатель ЯМЗ-236 имеет шесть цилиндров, а двигатель ЯМЗ-238 — восемь. Цилиндры двигателей расположены в два ряда под углом 90°.

   Схема расположения и нумерация цилиндров двигателей ЯМЗ приведена на рис. 1.

   Недостатком принятой схемы двигателей ЯМЗ-236 является неполное уравновешивание моментов от сил инерции второго порядка масс поршней и верхней части шатунов, движущихся возвратно-поступательно.

   В такой конструкции шестицилиндрового двигателя рабочие ходы в цилиндрах следуют не равномерно, а через 90 и 150° (по углу поворота коленчатого вала), в чем нетрудно убедиться при рассмотрении схемы двигателя и порядка работы цилиндров. Следствием этого является заметная вибрация работающего двигателя, особенно при работе на малых (холостых) оборотах коленчатого вала. В этом отношении двигатели ЯМЗ-238 находятся, несомненно, в лучшем положении, поскольку у них, ввиду наличия восьми цилиндров, рабочие ходы следуют ровно через 90°.

   Скоростные характеристики двигателей приведены на рис. 2.

 ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238

Рис.2. Скоростные характеристики двигателей:
1) ЯМЗ-236
2) ЯМЗ238

   
   Ярославский моторный завод, изучая накопленный опыт эксплуатации двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238, вносит в детали и узлы конструктивные изменения, направленные на увеличение надежности, долговечности и улучшение качества выпускаемых двигателей.

   Для обеспечения вращения клапанов во время работы под действием вибрации пружин и двигателя заводом введен новый механизм крепления пружин клапанов.

   В результате этого повышается работоспособность головок клапанов, уменьшается и равномерно распределяется износ рабочих поверхностей и сопрягаемых с ними деталей.

   Во избежание касания и обеспечения гарантированного зазора между поршнем и клапаном увеличено утопание впускного клапана от плоскости головки с 0,8 мм до 1,3 мм, а выпускного клапана — с 0,8 мм до 1,8 мм.

   Поэтому при ремонте головки цилиндров необходимо провести дополнительную обработку седел клапанов таким образом, чтобы торец седла выпускного клапана утопал от плоскости головки на 4,2+0,15 мм, а верхняя кромка фаски седла впускного клапана — на 3,5+0,1 мм. Направляющую втулку клапанов при этом запрессовывают так, чтобы она выступала из гнезда на 31 мм.

   В головке цилиндров имеются углубления, которые позволяют выпрессовывать седло при помощи специального съемника.

   С целью повышения жесткости механизма газораспределения и устранения деформации регулировочного винта усилено коромысло клапана и изменен регулировочный винт.



главная :: сельхозтехника и оборудование   :: каталог организаций :: доска объявлений   :: техническая литература
 

Яндекс цитирования
 
Все права защищены!
© Vpole.Ru, 2002-2015
Email: vpole@vpole.ru