Техническая литература
В нашей библиотеке Вы найдены разнообразные издания относящиеся к агротехнике

На главную
К списку литературы

Безопасность при эксплуатации автомобилей

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И МЕРЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ

ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ


   Автомобили и автомобили-тягачи КамАЗ, а также прицепы и полуприцепы к ним имеют современные агрегаты и приборы, которые облегчают управление автопоездом, снижают утомляемость водителя, повышают безопасность движения, позволяют значительно увеличить производительность труда и снизить себестоимость транспортной работы.

    Нормальная работа автомобиля и длительный срок его эксплуатации могут быть обеспечены только при соблюдении всех рекомендаций, изложенных в данной инструкции.

Инструкция:

    1. При эксплуатации автомобиля необходимо использовать дизельное топливо, ГОСТ 4749-73 или ГОСТ 305-73. В зависимости от температуры окружающего воздуха рекомендуются следующие марки топлива:

Температура
ГОСТ 4749-73
ГОСТ 305-73
Выше 0° С
ДЛ
Л
От 0 до - 20° С
-
З
От 0 до - 30° С
ДЗ
ЗС
Ниже - 30° С
ДА
А

 

   2. Необходимо помнить, что охлаждающая жидкость ТОСОЛ, применяемая в системе охлаждения двигателя, и тормозная жидкость "Нева" ядовиты, поэтому обращатся с ними следует осторожно.
   Допускается кратковременное применение воды в системе охлаждения, но с рядом ограничений, указанных в разделе "Эксплуатация автомобилей и автопоездов".

   3. Двигатель и предпусковой подогреватель необходимо содержать в чистоте, так как течь топлива и масла может послужить причиной возникновения пожара.

    4. При пуске двигателя надо убедиться в герметичности соединений системы питания воздухом. Нарушение герметизации системы и подсос неочищенного воздуха в десятки раз сокращают срок службы двигателя. Регулярно нужно проверять целостность воздуховодов и резиновых патрубков, надежность затяжки хомутов в соединениях деталей от воздушного фильтра к двигателю и при выявлении неисправностей устранять их.

    5. Запрещается пуск двигателя при отключенном плюсовом проводе генератора. В противном случае это приведет к возникновению на генераторе повышенного напряжения, опасного для выпрямителей.

    6. Запрещается приводить во вращение генератор на двигателе без присоединения к нему регулятора напряжения, так как из-за повышенного напряжения могут выйти из строя диоды выпрямительного блока.

    7. Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 15 с. Повторно пускать двигатель можно после перерыва 1-2 мин. Допустимое число повторных пусков не должно превышать трех. Если двигатель после этого не пускается, необходимо найти и устранить неисправность.

    8. Запрещается удерживать во включенном состоянии кнопку электрофакельного устройства (ЭФУ) при зашкаливании стрелки амперметра на щитке приборов во избежание перегорания термореле электрофакельного устройства и оплавления изоляции проводов.    Продолжительность работы электрофакельного устройства при пуске двигателя не должна превышать 60 с.

    9. После пуска недопустима работа непрогретого двигателя с большой частотой вращения коленчатого вала, особенно зимой, так как загустевшее холодное масло медленно поступает к подшипникам коленчатого вала.

    10. Перед началом движения необходимо убедиться, что левое и правое запорные устройства кабины закрыты.

    11. Движение автопоезда следует начинать только после прогрева двигателя. Запрещается прогревать двигатель в закрытых помещениях с плохой вентиляцией во избежание отравления угарным газом. Нельзя допускать работу двигателя под нагрузкой при температуре охлаждающей жидкости ниже 70°;С, так как значительно ухудшается сгорание топлива, на стенках гильз конденсируются продукты неполного сгорания, резко возрастает износ гильз и поршневых колец.

    12. Масляный радиатор должен быть постоянно включен, отключать его следует только при пуске холодного двигателя, а также при температуре окружающего воздуха ниже 0° С в зависимости от нагрузки и режима работы.

    13. Нельзя начинать движение автопоезда при давлении в контурах пневматического привода тормозных механизмов ниже 4,8 кгс/см2, т. е. пека не погаснут контрольные лампы падения давления воздуха и не прекратится гудение звукового сигнала.

    14. При включенном вспомогательном тормозе запрещается переключать передачи.

    15. Перед остановкой двигатель должен в течение 2- 3 мин работать без нагрузки с малой частотой вращения коленчатого вала. Для остановки необходимо уменьшить частоту вращения вала до минимума и вытянуть кнопку ручного управления рычагом останова двигателя.

    16. Если при низких температурах система охлаждения двигателя была заправлена водой, то после работы автомобиля нужно слить воду из системы охлаждения, открыв краны и пробки радиатора, котла подогревателя, насосного агрегата подогревателя и отопите ля. Пробка расширительного бачка должна быть открыта. В случае отсутствия подогревателя воду сливают через пробки радиатора отопителя, радиатора системы охлаждения и два крана рубашки блока цилиндров.

    17. Запрещается пуск и кратковременная работа двигателя после слива воды для удаления ее остатков.

    18. При стоянках автомобиля более 1 ч следует отключать аккумуляторные батареи во избежание разрядки их через обмотку возбуждения генератора.

    19. Запрещается проверять состояние элементов генератора путем искусственного соединения гнезд штепсельных разъемов и соединительных проводов перемычками.

    20. Запрещается присоединять и отсоединять штепсельные разъемы генератора при работающем двигателе и включенной аккумуляторной батарее.

    21. При срабатывании биметаллического предохранителя от короткого замыкания необходимо найти и устранить неисправность в цепи, а затем, нажав кнопку (до появления щелчка), включить предохранитель.

    22. Нельзя отключать аккумуляторную батарею при работающем двигателе во избежание повреждений диодов генератора и полупроводниковых приборов регулятора напряжения.

    23. В цепи прицепа использовать только лампы напряжением 24 В, мощностью 21 Вт для указателей поворота и стоп-сигнала и напряжением 5 Вт для габаритного света.

    24. В случае короткого замыкания в цепи сигнальных ламп указателей поворотов эксплуатация реле-прерывателя РС951А может быть возобновлена только после устранения короткого замыкания во внешней цепи.
   Недопустима установка реле-прерывателя типа РС 951 вместо реле-прерывателя типа РС 951А

    25. Запрещается блокировать межосевой дифференциал в момент буксования колес, а также при движении по дорогам с твердым покрытием.

    26. Запрещается выключать двигатель при движении на спусках.

    27. Во время движения на затяжных спусках нужно следить за тем, чтобы частота вращения коленчатого вала двигателя не превышала 2600 об/мин.

    28. Запрещается эксплуатация автомобиля с неисправным гидроусилителем рулевого управления. Допускается кратковременное движение автомобиля с неисправным гидроусилителем до гаража или станции технического обслуживания.

    29. Для длительной буксировки автомобиля с неработающим двигателем пли неисправным гидроусилителем рулевого управления необходимо демонтировать карданный вал среднего моста.

    30. При выводе автомобиля из колеи не следует двигаться с повернутым в крайнее положение рулевым колесом более 15 с, так как при этом из-за перегрева масла может выйти из строя насос гидроусилителя.

    31. Во избежание несчастных случаев запрещается работать под поднятой груженой платформой самосвала. При необходимости работы под поднятой негруженой платформой ее нужно обязательно стопорить стопорными пальцами.

    32. Запрещается включать насос механизма подъема платформы самосвала при невыключенном сцеплении и давлении воздуха в пневмосистеме менее5 кгс/см-, при неисправном или неправильно отрегулированном сцеплении.

    33. Следует помнить, что на всех автомобилях, кроме автомобиля-самосвала КамАЗ-5511, заслонка эжектора отсоса пыли из воздухофильтра должна постоянно находиться в положении "Открыто".

    34. Во время работы в осенне-зимний период надо заполнить предохранитель для предотвращения замерзания тормозной системы автомобиля этиловым техническим спиртом, ГОСТ 17299-78 или ГОСТ 18300-72.

    35. При длительном движении по грязным дорогам (с жидкой грязью) следует периодически промывать поверхность радиатора водой с достаточным напором из шланга. Для этого нужно откинуть кабину и направить струю воды на радиатор со стороны двигателя.

    36. Во избежание намокания термошумоизоляции запрещается мыть внутренние части кабины из ведра или шланга.

    37. Перед откидыванием кабины двери должны быть закрыты, а рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении.

    38. Установка различного оборудования и механизмов на автомобиль и его шасси допускается только после согласования с управлением главного конструктора завода. В противном случае потребитель лишается права предъявлять рекламации на преждевременно вышедшие из строя детали автомобиля.


главная :: сельхозтехника и оборудование   :: каталог организаций :: доска объявлений   :: техническая литература
 

Яндекс цитирования
 
Все права защищены!
© Vpole.Ru, 2002-2015
Email: vpole@vpole.ru